Братья наши меньшие: животные, которые помогают людям.

Животные - это дар природы для человечества. Некоторые из них тесно связаны с нами в повседневной жизни. Они вносят большой вклад в жизни людей, возможно даже больше, чем и сложно представить наше существование без животных.

Молоко

Животные обеспечивают нас молоком. Для получения молока используются коровы, буйволицы, козы, верблюды, яки, хайнаки и т.д. Молочные продукты широко употребляются во всем мире людьми разных возрастов - от младенцев до стариков.

Шерсть и волосы

Шерсть многих животных пользуется большим спросом, особенно это касается коз и овец. Из нее изготовляют шерстяную одежду, платки и одеяла. Аналогичным образом, из конских волос делают кисти, а из перьев некоторых птиц производят подушки.

Медикаменты

Животные служат источником полезных лекарственных веществ. Хотя в последнее время этот метод в основном заменен биотехнологиями, все же есть некоторые лекарства, которые получают от животных. К примеру, гепарин известный как антикоагулянт, используется для препятствия свертывания крови и синтезируется из внутренних органов животных.

Мясо

Во всем мире ежедневно потребляется огромное количество мяса. Хотя вегетарианский рацион хорошо подходит для здорового образа жизни, мы по-прежнему потребляем мясо различных животных по индивидуальным причинам. Животные, используемые для этой цели включают: коз, овец, верблюдов, коров, свиней, кроликов, рыб и т.д. Мы потребляем яйца птиц, таких как куры, перепела, индейка и т.п., которые очень питательны и полезны для человека.

Кожа и мех

Животные - отличный источник кожи и меха, которые применяются для изготовления обуви, ремней, кошельков, сумок, шуб, ковриков и т.д. Возможно, такое использование братьев наших меньших не совсем гуманно, но в некоторых регионах - это вопрос выживания.

Транспорт

Ранее животные широко использовались для перевозки людей и грузов. Однако, сейчас такое применение ограничено некоторыми частями мира.

Для этих целей хорошо подходят лошади, быки, буйволы, ослы и т.д. В пустынях популярностью пользуются верблюды, которые приспособлены для жизни в сложных климатических условиях.

Служба

Собаки отлично выслеживают различные предметы и людей, участвуют в спасательных операциях, а также являются хорошими компаньонами и помогают людям с ограниченными способностями.

Развлечение и отдых

Животные также используются для развлечения и отдыха. Конные скачки являются популярным видом спорта.

Сельское хозяйство

Обработка земель и перевозка

В некоторых странах животные помогают обрабатывать сельскохозяйственные угодья, перевозить воду и урожай.

Удобрение

Экскременты животных являются эффективными органическими удобрениями, повышающими плодородие почв.

Образование

Изучение животного мира является частью нашего образования. В научных дисциплинах, мы используем образцы живых или даже мертвых особей для определения функций и структуры тела. Кроме того, изучая животных мы лучше понимаем физиологию нашего тела. В образовательных целях используются такие животные: насекомые, земноводные, дождевые черви, грызуны, рептилии и т.п.

Медицинские исследования

Любое новое лекарство подвергается доклиническим исследованиями перед тестами на человеке. При этом эффективность препарата, как правило, оценивается на животных. Благодаря этому способу можно изучить токсический эффект, механизм действия, побочные эффекты, максимальную переносимую дозировку и т.д. Для этих целей используются мелкие животные, особенно грызуны, такие как крысы, мыши, кролики, морские свинки. Однако, исследователи должны соблюдать некоторые строгие правила, чтобы минимизировать страдания животных.

Изготовления противоядий

Животные, такие как лошади используются для производства основных лекарственных средств, а именно противоядий от укуса змей, которое может спасти жизнь человека.

Экономическое значение

Животные вносят большой вклад в экономику стран. Есть много отраслей промышленности, которые существуют благодаря животным и обеспечивают важные потребности человечества.

Благодаря гибридизации и биотехнологиям стало возможным выращивание более продуктивные виды животных, особенно КРС, обеспечивающие людей мясом и молоком. Это также касается домашних собак. Они выращиваются с целью продажи по выгодной цене.

Вышеупомянутые преимущества животных доказывают, что мы должны чтить и защищать братьев наших меньших.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Ирина Агафонова
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Как животные помогают человеку»

Программное содержание :

1. С целью развития творчества учить детей :

Задумывать несложный сюжет своей работы;

Передавать фигуру человека , животных , пропорции частей тела;

Правильно располагать изображение на листе;

Рисовать крупно.

2. Совершенствовать изобразительные навыки и умения владения кистью, развивать чувство цвета и пропорции.

3. Продолжать совершенствовать умение детей рассматривать работы, радоваться достигнутому результату, замечать и выделять выразительные решения изображений.

Оборудование и материал :

Листы бумаги, гуашь, три кисточки, тряпочки, баночки с водой, аудиозапись.

Методические приёмы :

Словесные : - вступительная беседа

Поощрения

Напоминание, пояснение, советы

Наглядные : - наблюдение

Рассматривание

Практические : - экспериментирование с цветом, различными

изобразительными средствами

Игровые методы и приёмы.

Индивидуальная помощь .

Предварительная работа :

Наблюдение

Рассматривание картин, иллюстраций

Чтение художественной литературы

Сюжетно-ролевые игры «Зоопарк» , «Ветеринарная лечебница»

-Настольные игры : лото «Животные » , «Зоологическое лото»

-Дидактические игры : «Такие разные животные » , «Домашние животные »

Ход занятия:

Дети, отгадайте загадки :

«Голодна-мычит.

Сыта-жуёт,

Малым ребяткам молоко даёт.»

(Корова)

«Кто ни в жару,

Ни стужу не снимает шубу?»

(Овца,баран)

«Спереди пятачок,

Сзади-крючок,

Посредине-спинка,

На спинке-щетинка.»

(Свинья)

«Рыжий молокозавод

День жуёт и ночь жуёт,

Ведь траву не так легко

Переделать в молоко.»

(Корова)

«На дворе построен дом,

На цепи хозяин в нём.»

(Собака)

«Не пахарь,не кузнец,не плотник,

А первый на селе работник.»

(Конь)

«Кто имеет пятачок,

Не зажатый в кулачок?»

(Свинья)

«Идёт,идёт,бородой трясёт,

Травки просит :

«Ме-ме-ме,

Дай-ка вкусной мне-е-е.»

(Коза)

По мере отгадывания загадок вывесить картинки-отгадки на доску.

Дети,подскажите,о ком это загадки животных )

Где живут эти животные (Рядом с человеком )

Как можно назвать их одним словом (Домашние)

Верно. Сегодня на занятии мы поговорим о домашних животных ,о том,как они помогают человеку .

Дети,а почему их так называют (Люди ухаживают за ними,а животные ,в свою очередь, помогают человеку )

А сейчас мы более подробно остановимся на каждом животном и проведём игру «Волшебная палочка» .Дети встают в круг, воспитатель выступает в роли ведущего,предлагая детям вопросы. Отвечая на вопрос, дети передают «волшебную палочку» друг другу.

Правила игры :говорить может только тот ребёнок, у которого в руках палочка. Остальные могут выразить своё согласие с его высказыванием хлопками в ладоши,своё несогласие - потопав ногами.

Вопросы детям :

Каких домашних животных вы знаете ?

Какую пользу приносит человеку корова ,овца,свинья (и т. д. ?

(Корова даёт молоко и мясо.

Коза даёт мясо,шерсть,молоко.

Овца даёт мясо,шерсть.

Свинья даёт мясо,сало,кожу и т. д.)

Как кошка,собака (и т. д.) помогают людям ?

(Кошка ловит мышей.

Собака охраняет человека и его дом .

Лошадь перевозит грузы и катает людей и т. д.)

Как называется детёныш коровы,собаки, лошади (и т. д. ?

Как называется помещение, в котором содержат лошадь, собаку, свинью (и т. д.? и т. д.

Верно. Молодцы! Вы очень подробно рассказали о домашних животных .

А сейчас давайте немножко отдохнём.

Физминутка

«Козочка»

Я козочка Ме-ке-ке, -Идут по кругу, взявшись за руки.

Я гуляю на лужке.

Острые рожки, -Показывают «рожки»

Тоненькие ножки.

На самой макушке - -Прыгают на двух ногах.

Бархатные ушки -Делают «ушки» из ладошек

Язык полотняный, -Показывают язык «лопатой» .

Хвостик конопляный. -Рукой показывают «хвостик» .

Литовская песенка

А сейчас я хочу предложить вам сделать подарок для детей младшей группы-нарисовать то, о чём мы сейчас с вами говорили, о том, как животные помогают человеку . Затем мы с вами из рисунков сделаем книгу, которую так и назовём «Как животные помогают человеку » и подарим маленьким деткам, а они,рассматривая ваши рисунки, будут больше узнавать о домашних животных .

Дети, а сейчас проходите на свои места и начинайте рисовать.

Во время работы звучит музыка. Проводится индивидуальная работа.

Физминутка.

«Кошка»

Вы со мной знакомы близко. -Идут по кругу на носочках, крадучись,

Я приветливая киска. - держа согнутые руки перед грудью.

Кверху- кисточки на ушках, -Останавливаются, встают лицом в круг

Когти спрятаны в подушках. -делают «ушки» из ладошек,

В темноте я зорко вижу, - затем - «когти» из пальчиков

Понапрасно не обижу. -Вновь идут по кругу крадучись.

Но дразнить меня опасно -Опять останавливаются,встают лицом в круг

Я царапаюсь ужасно. -и показывают «когти»

В. Стоянов

После завершения работы предлагаю посмотреть,что же получилось. Размещаю работы на доске или на столе.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Как животные помогают человеку НОД в подготовительной к школе группе Подготовила: Чернышова Оксана Сергеевна Воспитатель 1 квалификационной категории

Программное содержание: Расширять представления детей о животных разных стран и континентов. Способствовать формированию представлений о том, как животные могут помогать человеку. Развивать любознательность, познавательную активность. Развивать творческие способности. Расширять словарный запас.

Предварительная работа: Чтение рассказов о животных. Дидактические игры. Беседы о животных. Рассматривание иллюстраций с изображением животных. Рисование и лепка животных разных стран. Материал и оборудование: Ноутбук, проектор. Презентация «Как животные помогают людям». Бумага формата А4. Цветные карандаши.

Педагог приглашает детей посмотреть слайды. 1- изображена лошадь. Предлагает назвать животное. Спрашивает: лошадь-домашнее или дикое животное? Обобщает ответы детей – лошади, живущие в природе – это дикие животные. Человек смог приручить лошадь и сделать ее домашним животным. За домашними животными человек ухаживает и может использовать в своей повседневной жизни.

Как лошадь может помогать человеку в его жизнедеятельности?

Беседа по изображениям на слайде. Поощрение самых интересных высказываний. На следующем слайде изображение слона.

Человек приручил слона. На одомашненном слоне человек может ездить, используя его как средство передвижения, и перевозить груз. Таких прирученных слонов в основном держат в Индии и Африке. Как слон может помогать человеку?

Погонщик едет на слоне

Слон несет бревна

Слон перевозит груз

Беседа по изображениям. Поощрение правильных и интересных ответов детей. Физкультминутка. В зоопарке стоит слон Уши, хобот, серый он Головой своей кивает Будто в гости приглашает. На следующем слайде изображен верблюд. Воспитатель предлогает назвать животное.

Человек приручил верблюда. На одомашненном верблюде можно ездить, перевозить груз. В пустыне верблюд без труда может найти источник воды и привести туда человека. Содержат одомашненных верблюдов в основном в Азии, Африке, Америке Как верблюд может помогать человеку?

Погонщики едут на верблюдах

Верблюды в пустыне около воды

Верблюд перевозит груз

Беседа с детьми по изображению на слайдах. Поощрение самых интересных высказываний. На следующем слайде изображена собака. Воспитатель предлагает назвать животное. Спрашивает: домашнее или дикое животное собака?

Давным – давно собаки тоже были дикими животными. Человек приручил собаку, и она стала его верным другом и помощником. Домашняя собака – самое полезное животное на Земле. Как собака помогает человеку?

Собака охраняет дом

Хозяин с собакой на охоте

Собаки тянут сани

Слепого человека ведет собака поводырь

Полицейский с собакой догоняет преступника

Воспитатель предлагает нарисовать картинки на тему «Собака – друг и помощник человека». КОНЕЦ


Конспект НОД по ОКМ «Как животные помогают человеку». Старшая группа

Мусийченко Е.Е.

Программное содержание

    Расширять представление детей о животных разных стран и континентов.

    Способствовать формированию представлений о том, как животные могут помогать человеку.

    Развивать любознательность, познавательную активность.

    Расширять словарный запас.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Первый слайд.

Дети называют животное и отвечают на вопросы воспитателя:

Лошадь домашнее или дикое животное? (Обобщает ответы детей).

Подумайте, как лошадь может помогать человеку в его жизнедеятельности?

Лошадь - это умное и благородное животное, которое стало не только другом человеку, но и верным помощником. За всю свою жизнь рядом с человеком, они стали так незаменимы, что справится без них мы уже просто не можем.

Самый первый помощник человека – запряженная лошадь.
Именно она стала первым транспортом для человека. Запряженная лошадь называется конной повозкой. Количество запряженных лошадей в упряжке могло быть от 1 до 7 и более.

Лошади помогают человеку в сельском хозяйстве

Военный - самая серьёзная, опасная и древняя профессия, в которой используется лошадь. С самых древних времён и до Второй мировой войны лошади служили в армии: шли в бой, тащили боевые орудия и вывозили раненых с поля битвы. Сейчас времена изменились, но лошадь всё ещё осталась в армии, как дань традициям.
В России существует целый кавалерийский полк. Он подчиняется лично президенту страны и принимает участие в парадах на Красной площади и в торжественной смене караула на территории Кремля.

Лошади-полицейские

Это одна из самых опасных и значимых специальностей лошадей. В наше время любая работа начинается с обучения, и эта не исключение. Лошадей для таких профессий покупают в возрасте 3-4 лет, как правило, уже объезженными. Далее следует годовой учебный курс, где животное учат всем навыкам работы в полиции или с преступниками и нарушителями.

А ещё лошади помогают больным людям и детям вылечиться, ведь существует такое замечательное лекарство - лечебная верховая езда (иппотерапия)! Всё дело в том, что лошади оказывают на других живых существ положительное воздействие, помогая избавиться от разных болезней.

Само по себе знакомство с лошадью уже заряжает человека положительными эмоциями, а общение с этим большим, сильным и добрым животным помогает раскрепоститься.

При этом лошадь способна понять Вас лишь чувствами, что очень полезно для немых детей и взрослых.

Пони-поводыри.

И, безусловно, лошади просто идеальные компаньоны и верные друзья, которые никогда не бросят, не предадут своего хозяина, они будут верны ему до самой смерти!

Слайд с изображением слона.

Слон домашнее животное или дикое? (Воспитатель обобщает ответы детей).

Слоны от природы очень дружелюбные создания. Человек приручил слонов очень-очень давно, еще до нашей эры. Сейчас прирученных слонов держат в Индии и Африке.

Подумайте, как может помогать слон человеку в его жизнедеятельности?

Показ слайдов и беседа с детьми по изображениям на слайдах.

На одомашненном слоне человек может ездить, используя его как средство передвижения, и перевозить груз.

Чаще всего слонов используют на лесоразработках, где они не только переносят тяжелые стволы спиленных деревьев, но и выполняют сложные работы, укладывая распиленные доски в определенном порядке, нагружают и разгружают баржи, вытаскивают бревна из воды.

В Азии слонов используют при тушении пожаров.

Таким образом, слон всегда являлся хорошим помощником человека как в период войны, так и в мирное время.

Физкультминутка

Конь

Конь меня в дорогу ждет, (руки за спиной сцеплены в замок)
Бьет копытом у ворот, (ритмичные поочередные поднимания согнутых в коленях ног)
На ветру играет гривой
Пышной, сказочно красивой, (покачивания головой, затем наклоны в стороны)
Быстро на седло вскочу,
Не поеду - полечу, (подскоки на месте)
Цок - цок - цок,
Цок - цок - цок, (руки полусогнуты в локтях перед собой)
Там за дальнею рекой
Помашу тебе рукой, (подскоки на месте)

Слайд с изображением верблюда.

Дети называют животное и отвечают на вопросы:

Верблюд домашнее животное или дикое? (Воспитатель обобщает ответы детей).

Показ слайдов и беседа с детьми по изображениям на слайдах.

Человеку удалось одомашнить многих животных, получив от этого немалую пользу. В это число так же можно включить и верблюдов, которые стали так же близки человеку, как и другие сельскохозяйственные животные.

В настоящий момент верблюд - домашнее животное, которое очень ценится человеком. Люди используют его для различных работ в упряжке.

За день он может пройти около 30-40 км с весом 250-300 кг, почти половину собственной массы.

Без груза, под весом человека верблюд может пройти за день более 100 км, при этом развивая скорость более 10-12 км/час.

Ценность животных

Ценятся эти животные не только, как помощники в перевозке грузов, но и за свое молоко. Молоко верблюдиц богато жиром, 6-8%, а также в нем содержится очень много витамина С, значительно больше, чем в коровьем.

Из этого следует сделать вывод: верблюды очень полезные и ценные животные, которые заслуживают не отстрела, а внимания и заботы со стороны человека.

Слайд с изображение собаки.

Дети называют животное и отвечают на вопрос:

Собака домашнее животное или дикое? (Воспитатель обобщает ответы детей).

Собака верный друг и помощник человека с давних времён. Учёные склонны предполагать, что произошло это не менее четырнадцати тысяч лет назад. Первобытный человек постоянно боролся за свою жизнь. Он прислушивался, не подкрадывается ли враг? А собака слышит то, что не слышит человек, чувствует запахи, которые недоступны человеческому обонянию. Особенно она чутка ночью, чувствует запахи. Постепенно человек приучил собаку сторожить дом – пещеру. Собака стала помогать человеку на охоте: отыскивать дичь, приносила её хозяину, помогала человеку защищаться. А когда человек занялся скотоводством, собака стала охранять скот. Повсюду, где живут люди, рядом с ними встречают собак. Вот так собака стала другом и помощником человеком.

Расскажите, как собака может помогать человеку в его жизнедеятельности?

Показ слайдов и беседа с детьми по изображениям на слайдах.

Люди научили собак выполнять десятки, сотни самых различных функций.

Дом, сарай, склад собака зорко охраняет днём и ночью – несёт караульную службу.

Выросшая возле стада и обученная опытными чабанами, собака становится их незаменимым помощником. Она помогает пасти овец, возвращает отбившихся животных к стаду, разыскивает потерявшихся и чутко охраняет животных от хищных зверей – волков.

Собака, наученная отличать и находить дичь, может достать упавшую в воду подстреленную птицу, выгнать зверя на выстрел охотника.

Собаки – верные помощники охотников.

В снежных пустынях севера, где ни машина, ни лошадь, ни олень не в состоянии пройти по глубокому снегу, запряженные собаки быстро и легко мчат нарты по указываемой дороге.

Во времена, когда на Севере не было никакого другого транспорта, на собачьих упряжках доставляли продукты, развозили почту, проводили поисковые работы.

Собака - помощник и друг человека, представить нашу жизнь без собаки очень трудно. Это верный друг и спутник во многих делах. Собаки помогают людям, потерявшим зрение. Огромные и крохотные, ласковые и не очень, они каждый день, без выходных, несут свою службу.

Во время войны собаки работали как сторожа, санитары, почтальоны, подносчики патронов. Они даже помогали уничтожать вражеские танки, бросаясь под них с привязанными к телу минами.

И сейчас собаки несут свою службу вместе с военными, полицией и спасателями.

Выдрессированная с возраста щенка, наученная по запаху и следу находить людей и разные вещи, собака несёт сыскную службу.

Приученная к сторожевой службе собака хорошо сидит в засаде. Она оказывает неоценимую помощь нашим доблестным бойцам-пограничникам в охране рубежей Родины.

Собаки-спасатели

Таким образом, собаки не только являются помощниками человека, но и близкими друзьями за которыми ухаживает человек.

Итог занятия.

Ребята, что нового вы сегодня узнали о животных - помощниках человека? (ответы детей).

Конспект ООД по познавательному развитию ознакомление с предметным, социальным окружением

в старшей группе

«Как животные помогают человеку».

Предварительная работа. Чтение рассказов о животных. Дидактические игры. Беседы о животных. Рассматривание иллюстраций с изображением животных. Рисование и лепка животных разных стран.

Материал и оборудование. Презентация с изображением животных (лошадь, слон, верблюд, собака). Бумага формата А4, цветные карандаши.

Ход занятий.

Педагог приглашает детей посмотреть картинки. На первой картинке изображена картинка. Воспитатель предлагает назвать животное. Спрашивает: лошадь домашнее или дикое животное? Обобщает ответы детей: лошади, живущие в природе - это дикие животные. Человек смог приручить лошадь и сделать ее домашним животным. За домашними животные человек ухаживает и может использовать их в своей повседневной жизни.

Педагог предлагает детям подумать, как лошадь помогает человеку в жизнедеятельности.

Педагог беседует с детьми по изображениям на картинках. Поощряет правильные и интересные ответы.

На следующем слайде изображен слон. Воспитатель предлагает назвать животное. Спрашивает: слон домашнее или дикое животное? Обобщает ответы детей. Поясняет, что человек приручил слона. На одомашненном слоне человек может ездить, используя его как средство передвижения, и перевозить груз. Таких прирученных слонов, в основном, держат в Индии и Африке. Предлагает детям подумать, как слон может помогать человеку в его жизнедеятельности.


Физкультминутка. Дети выполняют действия в соответствии с текстом стихотворения. (выполняют каждое движение 2-3 раза.)

В зоопарке стоит слон. (Дети встают в круг.)

Уши, хобот, серый он. (Показывают какие у слона уши и хобот.)

Головой соей кивает, (Кивают головой.)

Будто в гости приглашает. (Разводят руки в стороны.)

На следующем слайде изображен верблюд. Воспитатель предлагает назвать животное. Спрашивает: верблюд домашнее или дикое животное? Обобщает ответы детей. Поясняет, что человек приручил верблюда. На одомашненном верблюде человек может ездить, используя его как средство передвижения, и перевозить груз. В пустыне верблюд без труда может найти источник воды и привести туда. Одомашненных верблюдов люди содержат в основном в странах Азии, Африки и Америки. Предлагает детям подумать, как верблюд может помогать человеку в его жизнедеятельности.


Педагог беседует с детьми по изображениям на слайдах. Поощряет правильные и интересные ответы.

На следующей картинке изображена собака. Воспитатель предлагает назвать животное. Спрашивает: собака домашнее или дикое животное? Обобщает ответы детей: давным-давно собаки тоже были дикими животными. Человек приручил собаку, и она стала его верным другом и помощником. На земле наиболее распространенное полезное человеку животное - домашняя собака. Предлагает детям рассказать, как собака может помогать человеку в его жизнедеятельности.


Воспитатель предлагает нарисовать картинки на тему «Собака - друг и помощник человека», затем придумать рассказ по картинке.

Статьи по теме: