Методические рекомендации на тему "Организация и проведение совместных с родителями спортивных праздников" методическая разработка по физкультуре (старшая группа) на тему. Семейное спортивное мероприятие для учащихся начальных классов и родителей Совместн

«Веселые старты»

Совместное мероприятие детей подготовительной группы с родителями.

НРМ ДОБУ «Д/с «Морошка»

инструктор по физической культуре

Собина А.Н.

Цель: приобщать детей и родителей к здоровому образу жизни; способствовать гармонизации детско-родительских отношений.

Задачи:

Развивать умение действовать в интересах команды;

Развивать выносливость, ловкость, внимание, быстроту реакции при выполнении эстафет;

Воспитывать чувства взаимопомощи и коллективизма.

Оборудование: обручи, мячи, палки, мягкие игрушки, гантели, чепчики для детей, музыкальное сопровождение.

Ход мероприятия:

Инструктор: Здравствуйте, уважаемые родители, ребята! Сегодня мы с вами будем участвовать в спортивной игре «Веселые старты».

На спортивную площадку

Приглашаем всех Вас.

Праздник спорта и здоровья

Начинается сейчас!

Прежде чем мы начнем нашу игру, нам надо разделиться на две команды.

Делиться на команды мы будем с помощью веселой игры «Музыкальный мяч».

Игра «Музыкальный мяч»

Игроки встают в круг. В круг игрокам предлагают два мяча зеленного и синего цвета. Начинает звучать музыка, игроки передают мяч друг другу по кругу. Как только музыка перестает играть, передавать мяч нельзя. В чьих руках остались мячи, они выходят из игры. Игрок, у которого зеленый мяч идет (взяв собой в пару родителя или ребенка) к стартовой линии, которая обозначена зеленым цветом. А игрок (взяв собой в пару родителя или ребенка), у которого в руках синий мяч, идет к стартовой линии синего цвета.

Деление на две команды.

Инструктор: У нас есть команды. Представляю вам строгое жюри. (Представление жюри).

Инструктор: Придумайте, пожалуйста, названия командам и выберите капитана.

(Команды называют названия команд).

Инструктор: «Веселые старты» начинаем.

    Эстафета «Наездники»

В эстафете участвуют пары. Первый игрок ребенок, второй – взрослый. Ребенок держит в руках обруч, находясь внутри обруча, он «конь». Родитель держит обруч снаружи, он «наездник». По команде они начинают бежать до стойки, обходят стойку и возвращаются к стартовой линии, передают обруч следующей паре. Та команда, которая выполнит задание первым, является победителем.

    Эстафета «Скорая помощь»

В эстафете участвуют пары. Родитель и ребенок в руках держат две гимнастические палки. На палках лежит мягкая игрушка. Игроки должны добежать до сойки и вернуться обратно, передав «носилки» с «больным» следующей паре.

    Эстафета «Дрова»

На полу в обруче лежат кегли – это «дрова». Ребенок складывает кегли, как дрова на руку и бежит к стойке, складывает их в обруч и возвращается к команде. Родитель бежит к стойке собирает «дрова» и кладет их у стартовой линии в обруч. Эстафета продолжается: ребенок уносит «дрова», родитель – приносит. Чья команда выполнит эстафету быстрее, становится победителем.

    Эстафета «Малыш»

Каждая команда получает чепчик. Родитель должен надеть на своего ребенка чепчик, завязать веревочки. Ребенок бежит, обегает стойку возвращается, к родителю. Родитель снимает чепчик и передает следующему родителю.

    Эстафета «Тачки»

Родитель держит своего ребенка за ноги. Ребенок идет на руках до стойки и обратно. Чья команда выполнит эстафету быстрее, становится победителем.

Жюри подводит итоги. Награждение подарками.

СПОРТИВНО-МАССОВЫЕ И ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

    Особенность методик СММ.

    Дни спорта и здоровья.

    Спортивный праздник.

    Спортивный фестиваль.

    Спортландия.

    Поезда здоровья.

1. Участие населения в многоэтапных и разовых спортивно-массовых и рекреационно-оздоровительных мероприятиях рас­сматривается как одна из эффективных форм повышения ДА, улучшения и поддержания на достаточно высоком уровне функ­циональных показателей организма.*

Периодическое участие в многоэтапных и разовых спортивно-массовых и рекреационно-оздоровительных мероприятиях оказы­вает стимулирующее воздействие на ведение ЗОЖ, поиска резер­вов в ДА.

Однако следует подчеркнуть, что организовывать и прово­дить эти мероприятия нужно методически правильно, т.к. в них главенствующим является соревновательный метод, который, в свою очередь, требует от человека проявления максимальных усилий. Несоблюдение методических требований может принести человеку вред. Чаще всего это случается, когда к таким меропри­ятиям привлекаются неподготовленные люди. Соревнования за­частую сопровождаются эмоциональной напряженностью, по­скольку играющие стремятся не уступить, выиграть и т.п. И если правильной методикой проведения разовых названных меропри­ятии пренебречь, то тенденция «выиграть любой ценой» станет преобладающей. В таких случаях физические нагрузки будут чрезмерны и окажут отрицательное воздействие на организм. В связи с этим методика организации и проведения любого спортивно-массового и рекреационно-оздоровительного мероприятия начинается с определения предполагаемых физических нагру-зок с учетом возраста, пола и уровня физической подготовленно­сти участников. Все это учитывают при разработке положения (программы, сценария) того или иного мероприятия.

К разовым спортивно-массовым и рекреационно-оздоровительным мероприятиям относятся: дни спорта и здоровья, спор­тивные праздники, спортивные фестивали, массовые пробеги, поезда здоровья и т.д.

2. ДНИ СПОРТА И ЗДОРОВЬЯ

К числу спортивно-массовых и рекреационно-оздоровитель­ных мероприятий, получивших признание, относятся дни спор­та и дни здоровья.

Дни спорта - день пловца, день бегуна, день лыжника и др. являются смотром достижений в массовом привлечении населе­ния к активным занятиям избранным видом спорта. В днях спор­та принимают участие спортсмены всех возрастов. Дни спорта открыли дорогу в спорт многим школьникам. Впоследствии они стали известными спортсменами.

Наибольшей массовостью отличаются дни любителей бега.

Важное социальное и оздоровительное значение имеют также дни пловца. Им предшествует обучение неумеющих плавать.

Руководители федераций плавания, администрации пляжей, турбаз, домов отдыха, бассейнов, оздоровительных лагерей тща­тельно готовятся к проведению дня пловца.

В этот день организовываются соревнования, водно-спортив­ные праздники, показательные выступления, массовые заплы­вы, обучение новичков.

Дни спорта стали подлинными праздниками. Так, например, выглядит водный праздник в оздоровительном лагере. Его про­грамма состоит из двух частей. Первая - соревновательная, вто­рая - развлекательная. Соревновательная часть включает заплы­вы на 25 м способами, доступными ребятам. Эстафеты 8x25 м, игры на воде. Развлекательная часть включает фигурное плава­ние, показательные выступления и др.

Не менее увлекательны дни здоровья. Они с успехом проводят­ся в вузах, в школах, в оздоровительных лагерях и др.

Поучителен опыт проведения дня здоровья в оздоровительном лагере «Восток» на Браславских озерах. Готовиться к нему ними мают с первых дней. Создается оргкомитет.

Им утверждается дата и сценарий проведения. Основой содержания всей работы по подготовке ко дню здоровья являются общелагер­ные спортивные игры «Старты надежд», в программу которых входят следующие виды соревнований: легкоатлетическое четы­рехборье (бег на 30 м и 60 м, прыжки в длину, метание мяча), лег­коатлетический кросс, стрельба из пневматической винтовки, гимнастика (подтягивание на перекладине, лазание по канату, массовые гимнастические выступления), плавание, шахматы, настольный теннис, футбол, подвижные игры.

Подготовительный период связан с предстоящим днем здоровья.

Жизнь отрядов приобретает форму игры под названием «Здо­ровье», финалом которой является большой театрализованный праздник.

В начале смены на утренней линейке «доктор Айболит» (один из вожатых) поднимает флаг игры (на нем изображен красный крест и бегун).

Врач, медсестра, инструктор физкультуры, старший воспита­тель, педагоги проводят в отрядах беседы на темы: «Здоровье в по­рядке - спасибо зарядке!», « Со спортом дружить - здоровым быть!», «Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья!», «Спорт нам помо­жет силы умножить!», «Чистота - залог здоровья!» и др.

Беседы сопровождаются показом диафильмов: «Десять минут зарядки», «Трудная азбука здоровья», «Вечное движение», «Уди­вительный мир движений», «Закаливание организма» и т.д.

Каждый отряд получает задание по подготовке к финалу игры.

В день торжественного открытия игры принимают старт кон­курсы «Чистота, красота и уют», «В человеке должно быть все прекрасно», «Когда я ем...», «Лесная аптека».

Ребята соревнуются за самую чистую и уютную спальню, тер­риторию отрядной линейки, закрепленную за отрядами спортив­ную площадку.

Лагерная столовая становится местом действия конкурса «Когда я см я глух и нем».

По условиям конкурса «Лесная аптека» каждый отряд стре­мится собрать как можно больше лекарственных трав. Победитель за каждый килограмм получает одно очко. Места отрядов в каж­дом конкурсе и соревновании определяются по наибольшему ко­личеству очков а общее место в игре - по наименьшей сумме за­нятых мест.

В подготовку к празднику здоровья включаются все лагерные кружки.

Члены кружка рисования, например, оформляют места про­ведения конкурсов и соревнований. Члены музыкального круж­ка подбирают для праздничного концерта песни и танцы. Юные фотографы оформляют фотостенд, фотогазету под названием «А нечистым трубочистам - стыд и срам!»

Кружок «Мягкая игрушка» готовит призы и сувениры.

Инструктор физкультуры при участии ребят из старшего отряда готовит спортивный инвентарь, места соревнований и др.

Открывают парад ребята из 5-го отряда. Они несут в руках транспарант с текстом: «Витамины - жизнь». В руках у них таблич­ки с названиями витаминов, нарисованные на бумаге разнообраз­ные продукты, в которых содержатся те или иные витамины.

Над 4-м отрядом транспарант с надписью: «Природа - друг че­ловека» и рисунки, на которых изображены деревья, животные, цветы и др.

Впереди и по бокам 3-го отряда транспаранты с различными надписями: «Гигиена - это здоровье!», «Чистота - залог здоро­вья!», «С гигиеной дружить - быть здоровым, долго жить!» В ру­ках у ребят сделанные из бумаги, картона, фанеры, пенопласта и материи большие полотенца, зубные щетки, мыло, зубная пас­та, тазы и другие предметы личной и общественной гигиены.

Над 2-м отрядом по очереди появляются плакаты с надпися­ми: «Солнце», «Воздух», «Вода». При появлении «солнца» в ру­ках всех ребят «загораются» маленькие круглые зеркальца, пу­скающие солнечные зайчики. При появлении «воздуха» ребята машут лоскутами из голубой материи. При появлении «воды» в разные стороны разлетаются струи воды, выпускаемые из бал­лончиков для шампуня. После этого ребята скандируют: «Наши верные друзья!»

Завершает шествие 1-й отряд. Впереди транспарант: «Со спортом дружить - здоровыми быть!» Спортивная форма напо­минает о том, что занятия различными видами спорта способ­ствуют укреплению здоровья. В руках юных спортсменов спор­тивный инвентарь.

На середине стадиона образуется большая колонна. Физорги отрядов сдают начальнику лагеря рапорт. Начальник лагеря при­ветствует ребят. Раздается дружный ответ.

Ведущий провозглашает девиз праздника: «Здоровье - всему голова!» Из кустов выбегают «болезни», «микробы», «грязь», «лень», «сигареты» (ребята, одетые в специальные костюмы) и кричат: «Не здоровье всему голова! Мы - всему голова! Мы самые главные на земле!» Кривляясь, они пытаются «испачкать, укусить и заразить» присутствующих.

Ведущий обращается к участникам праздника: «Ребята, дей­ствительно они - главные в жизни?» Громкое «Нет!» разносится над лагерем. «Витамины! Гигиена! Физкультура и спорт! Солнце, воздух и вода - наши верные друзья!» Из отрядов выбегают силь­ные, ловкие, смелые ребята. Они сгоняют «врагов» здоровья в кучку и выгоняют со стадиона.

Затем начинаются спортивные старты. От каждого отряда группа спортсменов участвует в эстафете, в которой представле­ны бег, прыжки, метания и другие упражнения.

Побеждает отряд, который на протяжении «Дороги здоро­вья» (полоса препятствий) затратил меньше времени.

Первая часть дня здоровья заканчивается награждением по­бедителей, затем следует театрализованное представление.

По аналогичному сценарию проводятся дни здоровья в школах.

3. СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК

Спортивный праздник - это разовое мероприятие, длящееся не более 2-3 ч, в котором самое активное участие принимают ши­рокие массы населения, причем количество участников не огра­ничено. В спортивном празднике используется широкий арсенал упражнений, доступных для людей разного возраста, разной сте­пени физической подготовленности и состояния здоровья, что­бы каждый мог найти себе занятие по душе. Рекомендуется вклю­чать как индивидуальные виды упражнений, так и командные. Программа и положение о празднике разрабатываются в соответ­ствии с уровнем физической подготовленности участников. Для участия в соревнованиях на длинные дистанции (кросс - 2 км и больше, лыжи - 3 км и больше) необходимы предварительные заявки с письменным разрешением врача. Как правило, на такие дистанции выходит небольшое число людей, но забеги сильней­ших (особенно эстафеты) весьма зрелищны. Спортивные игры как непременная составная часть праздника должны быть сокра­щены во времени, а их правила упрощены.

Составной частью спортивного праздника является спортивно-театрализованное представление, собирающее многочис­ленных зрите иен, пассивных в собственно-двигательной дея­тельности. Важной частью таких спортивно-театрализованных представлении шиш ЮТСЯ показательные выступления известных спортсменов. И каждый номер программы такого мероприятия го­товится с точки зрения зрелищного восприятия. Поэтому харак­тер спортивно-театрализованных праздников - это шоу. Тогда как спортивные праздники в отличие от спортивно-театрализован­ных представлений характеризуются возможностью привлечь в активную двигательную программу как можно большее число участников и зрителей. Главное в них то, что каждый участник может испытать свои способности, проявить не созерцательный, а действенный интерес к спорту. Такие праздники повышают значение рекреации как процесса, направленного на укрепление здоровья.

Эти спортивные праздники имеют свои названия: «Встреча зимы», «Проводы зимы», «Велосипедные старты», «Лыжня зовет», «Бегом и пешком за здоровьем», «Всей семьей на старт», «Конкурсы самых сильных, ловких и смелых», «Самая спортив­ная семья» и т.п.

Более 20 лет в ряде городов и населенных пунктов Беларуси проходят массовые спортивные праздники «Белорусская снежин­ка». В программу их включаются бег на лыжах и коньках, зим­ние аттракционы, футбольные турниры на снегу, соревнования дворовых хоккейных команд и др. Обязательным и заслуживаю­щим особого внимания атрибутом на зимних праздниках являют­ся эстафеты с переносом ведер воды на коромыслах, игра «Взятие крепости», метание снежков в цель, катание с горок на санках всей семьей, лазание по обледенелому столбу за призом и др.

Спортивные праздники могут проводиться в виде массовых со­ревнований по одному виду спорта с зачетом по возрастным груп­пам (30-35 лет, 36-40, 41-45, 46-50, 51-55 и т.д.). Например, праздник по плаванию, бегу, теннису, бадминтону, городкам, ориентированию на местности и т.п. Такие соревнования про­водятся по наиболее популярным и доступным видам спорта. Главное условие таких праздников - наличие возможно больше­го числа участников и зрителей. Массовость здесь может быть обеспечена за счет участия людей разного возраста и разной сте­пени физической подготовленности (от новичков до спортсменов-разрядников). Забеги, заплывы, команды по играм лучше всего комплектовать с учетом спортивной подготовленности. Поэтому устроители праздников должны выявить желающих участвовать в них, своевременно и достаточно широко проинформировать о времени и условиях проведения праздника, собрать предвари тельные заявки на участие.

4. СПОРТИВНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ

Спортивные фестивали как спортивно-массовые мероприятия начали проводиться в 70-е годы в Скандинавии, а затем и в стра­нах Западной Европы. Они подразделяются на региональные и международные.

Примером может быть известный фестиваль «Физическая культура мира». Он проводится с 1972 года поочередно в разных городах мира, имеющих опыт и устоявшиеся традиции в спортив­но-массовой и физкультурно-оздоровительной работе с населе­нием. В программу фестивалей входят народные и нетрадицион­ные виды физических упражнений, игр и развлечений. Главное предназначение фестивалей - пропаганда средств, способствую­щих повышению ДА населения. Помимо решения чисто практи­ческих задач в рамках фестивалей обсуждаются и научные проб­лемы. Участниками таких фестивалей, как правило, являются оздоровительные группы, представляющие новое направление в использовании физических упражнений. Например, группы, занимающиеся по программам «Аэробика для всех».

Обязательным компонентом фестиваля является театрали­зованное представление «Путешествие в малознакомый вид спор­та». Именно в таком плане участников фестиваля ознакомили с во­сточными видами оздоровления, австралийскими оригинальными физическими упражнениями (метание бумеранга и др.).

В программы спортивных фестивалей также входит органи­зация выставок.

Проведение фестивалей пока носит эпизодический характер. Они организуются в большей степени на основе какого-то одного вида спортивной деятельности. Например, «Лыжный фестиваль», «Водный фестиваль» и др.

В программу «Водного фестиваля», проводимого на водоемах, включают различные конкурсы и соревнования по проверке ту­ристских навыков, кто быстрее завяжет и развяжет «морской узел», отгадает морские загадки. В основную часть «Водного фе­стиваля», как правило, включаются театрализованные представ­лении с Нептуном, затем проводятся гонки яхт или виндсерфингов, соревнования по спортивным видам гребли, народной гребле, плаванию, соревнования судомоделистов и т.п.

В последние годы в республике стали проводиться физкультурно-оздоровительные фестивали « Спорт и искусство» среди детских домов для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родите­лей, а также школ-интернатов и детских дошкольных учреждений.

Эти спортивные фестивали приобрели большую популярность и стали традиционными.

5. СПОРТЛАНДИЯ

Повсеместное проведение соревнований типа « Спортландия», регулярный показ их по телевидению способствовали тому, что в последние годы значительно повысилась роль подвижной игры в воспитательной работе с детьми. Ее шире используют в оздоро­вительных лагерях, на уроках физической культуры, в группах продленного дня, на занятиях с юными спортсменами, в органи­зации активного отдыха населения.

В последнее время соревнования по «Спортландии» проводят не только среди школьников, но и среди детей старшего дошколь­ного возраста, а также в профессионально-технических учили­щах, в здравницах, профилакториях и по месту жительства.

Основой популярности и долголетия этого начинания являет­ся его игровое начало как по содержанию, так и по форме. Это же сделало соревнования общедоступными и привлекательными. Несомненно, и телевидение сыграло большую роль не только как пропагандист, но и как организатор этих соревнований.

Значение «Спортландии» не исчерпывается спортивным содержанием. Ее эффект значительно шире, поскольку в играх используется комплекс целенаправленных приемов педагогиче­ского воздействия, способствующих гуманистическому воспита­нию подрастающего поколения.

Основные средства соревнований - подвижные игры и элемен­ты спортивных игр, упражнения основной и вспомогательной гим­настики, легкой атлетики, спортивных единоборств и других видов спорта в соответствии с требованиями программы по физическому воспитанию. Нередко включают конкурсы с элементами трудо­вых действий, а также военно-прикладного характера.

Наиболее характерными движениями, действиями в соревно­ваниях являются следующие: бег - наперегонки, с увертыванием, на скорость с преодолением препятствий, в сочетании с прыжка­ми, с резким торможением, с выполнением других дополнитель­ных заданий; метание в цель, на дальность и по движущейся це­ли; подлезание и переползание; прыжки на месте и в движении, через статичное и движущееся препятствие; перетягивание и пе­реталкивание, сопротивление силой, переноска тяжестей; пере­движение по узкой опоре; ориентирование в пространстве и вре­мени, в том числе и с закрытыми глазами; ловля и передача мяча, разновидности ведения мяча руками и ногами, различные дей­ствия с мячом, скакалкой, обручем и другими предметами, спор­тивными снарядами и приспособлениями.

В соревнованиях часто используют задания, выполняемые двумя или несколькими участниками одновременно: бег в паре, одновременные прыжки, переноска партнера, групповые пере­тягивания и переталкивания, а также катание на велосипедах, самокатах, импровизированных лыжах.

Соревнования по комплексам подвижных игр «Спортландии» направлены на удовлетворение естественной потребности детей и молодежи в движении и взаимном общении. Соревнования спо­собствуют массовому привлечению детей и подростков к заня­тиям физическими упражнениями и спортом, внедрению подвиж­ных игр в практику воспитательной работы и организации активного досуга.

    соответствие форм и средств психофизическим особенностям участников;

    доступность для всех участников, в том числе и для тех, кто еще не приобщился к регулярным занятиям физическими упражнениями и спортом;

    зрелищность и эмоциональность конкурсов и заданий;

    целостность и логическая последовательность конкурсов и игр;

    комплексное воздействие на двигательную сферу и интел­лект участников;

Коллективность действий участников; ступенчатость и периодичность проведения соревнований; гласность, сравнимость результатов, определенность цели и

задач, единство требований;

    высокая культура организации и проведения соревнований;

    торжественная обстановка, красочное оформление места проведения соревнований, используемого инвентаря, нарядная одежда участников;

    сочетание традиционных и новых ритуалов, соответствую­щих духу времени;

    рациональное чередование игровых средств в оздоровитель­но-тренировочных целях.

В основу проведения «Спортландии» легли следующие фак­торы:

    Психофизическая нагрузка, испытываемая играющими: малая, средняя, большая.

    Организация играющих с одновременным и поочередным участием, с привлечением, всей команды или части ее.

    Преимущественное проявление играющими определенных физических способностей: быстрота, ловкость, сила, скоростно-силовые качества, выносливость.

В ходе соревнований возможны любые по сложности и взаимо­отношению участников игры действия:

    игры с активным единоборством сторон, непосредственным контактом с соперником;

    игры без соприкосновения с командой-соперницей; участни­ки действуют согласованно, но не могут непосредственно влиять на ход игры другой команды или затруднять действия отдель­ных ее игроков;

    игры-эстафеты, где действия каждого участника имеют одинаковую направленность и связаны с перемещением по пло­щадке и выполнением определенных заданий; участники высту­пают в порядке очередности, но непосредственного контакта с со­перником нет.

Эстафеты классифицируют по различным признакам, позво­ляющим систематизировать их и облегчить подбор игровых зада­ний. Эстафеты подразделяются:

    по количеству включаемых заданий - на простые и слож­ные; если на всех одно задание (бег на определенное расстояние, ведение мяча, переноска груза и пр.), это простые эстафеты, если два и более - сложные (в качестве последних можно использовать полосу препятствий);

    по требованиям к выполняемым заданиям - на строго рег­ламентированные и произвольные; первые требуют выполнения задания заранее оговоренным способом, вторые - любым спосо­бом, наиболее рациональным или удобным для игрока;

    по характеру перемещений - на линейные, круговые, встречные; в линейных эстафетах участники передвигаются прямолинейно или выполняют задание по цепочке, выстроившись

в колонну или шеренгу; в круговых - игроки перемещаются по кругу или построены в круг и, стоя на месте, передают эстафету по цепочке в одну сторону; во встречных - половина участников каждой команды (девочки или мальчики) располагается на про­тивоположной стороне площадки и передвижение игроков или пе­редача эстафеты (например, переброска мяча) идет навстречу друг другу;

По способу действий участников - на индивидуальные и коллективные; в индивидуальных эстафетах все участники по очереди выполняют обусловленные действия: на месте, с пере­движением различными способами, с передвижением и допол­нительными заданиями; в коллективных совместных эстафетах участники передвигаются группами, и успех обеспечивает согла­сованность действий всей команды.

Для детей начальных классов организовывают эстафеты сю­жетного или тематического плана. Каждый игрок или группа участников выполняет свое задание. Здесь широко применяют игры-аттракционы, игры-поединки, в процессе которых соперни­ки выявляют преимущество в единоличной борьбе. Они могут протекать в различных сочетаниях по сложности действий и вза­имоотношений играющих: с активным единоборством, связан­ным с непосредственным контактом, соприкосновением с сопер­ником, а также без соприкосновения с соперником.

Предлагаемые сценарии и игровые комплексы рассчитаны на участников различного возраста и конкретные условия прове­дения эстафет. Они составлены с учетом основных методических требований: соответствие сюжета и двигательного содержания возрасту, соблюдение логической последовательности и взаимо­связи игрового материала, правильная дозировка нагрузки, а также общих педагогических требований, способствующих боль­шему воспитательному эффекту проводимых соревнований.

6. ПОЕЗДА ЗДОРОВЬЯ

Поезда здоровья как однодневные рекреационно-оздоровительные мероприятия начали свою историю в Москве в 1965 го­ду. Впервые они были организованы Московским советом по туризму. Вначале в проведении мероприятий на поездах здо­ровья помогал общественный актив Московского клуба туристов. С 1971 года поезда здоровья организовывались районными сове­тами по туризму и экскурсиям.

На поездах здоровья людей доставляют в зону отдыха, предо­ставляют им при этом комплекс определенных услуг - помещения для отдыха, питание, спортивный инвентарь (напрокат), органи­зовывают спортивные мероприятия и т.п. Популярны зимние поезда, обслуживающие лыжников.

Непременным условием отдыха на поезде здоровья является выбор района поездки. В основном, это местность с густым ле­сом, небольшими полянами, пологими склонами. Поездка до пункта назначения не превышает 50-60 мин.

Важную роль на поезде здоровья отводится инструкторам. Они приходят за 30-40 мин до подхода поезда к перрону, вывеши­вают большой транспарант «Поезд здоровья», следят за посад­кой, помогают отдыхающим размещаться в вагонах. На вокзале по радио дается четкая информация о следовании поезда. В пути инструкторы знакомятся с отдыхающими, рассказывают им о порядках на поезде здоровья, маршрутах лыжных прогулок, правилах безопасности похода, работе вагона-ресторана. Отдыха­ющим раздают буклеты о поездах здоровья, памятки туристу-лыжнику. Дополнительная информация о порядке на поезде здо­ровья дается по радио.

На стоянках поезда здоровья формируются группы для орга­низованного прохождения маршрутов. Их возглавляют инструк­торы. Предлагают три маршрута: первый - 3,5-4 км - для неопыт­ных лыжников и детей, второй - 7 км - для тех, кто имеет опыт участия в поездах здоровья. Этот маршрут предусматривает посе­щение интересных мест зоны отдыха. Третий маршрут -14 км -для опытных и физически подготовленных лыжников. Он частич­но проходит по пересеченной местности.

По прибытии на место дислокации инструкторы проводят спортивные игры, показывают приемы движения, подъема и спу­ска с гор, рассказывают о гигиенических правилах похода. На привалах практикуются беседы врача о гимнастике и самомасса­же. Во время походов нередко проводятся соревнования по бегу на лыжах. После прогулки туристы имеют возможность вернуться к поезду, погреться в вагоне, пообедать, снова погулять в лесу.

Многие отдыхающие в оставшееся время после обеда до отхо­да поезда играют в футбол, волейбол, бадминтон, зимой катают­ся с горок на санках.

Поезда здоровья в городах стали популярными. Для поездки в загородные зоны на вокзалах заказывают билеты целыми коллективами и семьями.

1. Организаторы физкультурных мероприятий или спортивных мероприятий определяют условия их проведения, в том числе условия и порядок предоставления компенсационных выплат спортивным судьям, связанных с оплатой стоимости питания, спортивного снаряжения, оборудования, спортивной и парадной формы, получаемых ими для участия в спортивных соревнованиях, несут ответственность за организацию и проведение таких мероприятий, имеют право приостанавливать и прекращать такие мероприятия, изменять время их проведения и утверждать их итоги, а также при проведении официальных спортивных соревнований обеспечивают совместно с собственниками, пользователями объектов спорта меры общественного порядка и общественной безопасности в соответствии с настоящим Федеральным законом и правилами обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденными Правительством Российской Федерации (далее - правила обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований). Обеспечение мер общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных спортивных соревнований осуществляется за счет средств организаторов официальных спортивных соревнований и (или) собственников, пользователей объектов спорта в соответствии с положениями (регламентами) об официальных спортивных соревнованиях и (или) договорами, заключенными организаторами таких соревнований и собственниками, пользователями объектов спорта, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Права и обязанности организаторов официальных спортивных соревнований, собственников, пользователей объектов спорта по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных спортивных соревнований устанавливаются настоящим Федеральным законом, а также правилами обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований.

1.1. Организаторы физкультурных мероприятий или спортивных мероприятий определяют условия и порядок предоставления добровольцам (волонтерам), контролерам-распорядителям компенсационных выплат, связанных с оплатой стоимости питания, проезда, проживания, условия и порядок предоставления спортивного снаряжения, оборудования, спортивной и парадной формы. Организаторы физкультурных мероприятий или спортивных мероприятий определяют условия и порядок предоставления добровольцам (волонтерам) на безвозмездной и безвозвратной основе форменной одежды и иных предметов вещевого имущества, а контролерам-распорядителям - на возвратной основе форменной одежды и иных предметов вещевого имущества. В случае, если финансовое обеспечение проведения физкультурных мероприятий или спортивных мероприятий осуществляется за счет средств федерального бюджета, условия и порядок предоставления добровольцам (волонтерам), контролерам-распорядителям компенсационных выплат и материально-технического обеспечения, указанных в части 1 настоящей статьи, подлежат согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта. Финансовое обеспечение предоставления добровольцам (волонтерам), контролерам-распорядителям компенсационных выплат и материально-технического обеспечения, указанных в части 1 настоящей статьи, осуществляется организаторами соответствующих физкультурных мероприятий или спортивных мероприятий. При организации физкультурных мероприятий или спортивных мероприятий, финансовое обеспечение проведения которых осуществляется не за счет средств федерального бюджета, предоставление добровольцам (волонтерам), контролерам-распорядителям компенсационных выплат и материально-технического обеспечения, указанных в части 1 настоящей статьи, может осуществляться за счет средств соответствующих общероссийских спортивных федераций, общероссийской общественной организации, указанной в части 5 статьи 28 настоящего Федерального закона, и (или) профессиональных спортивных лиг, если это предусмотрено нормами, утвержденными этими общероссийскими спортивными федерациями, общероссийской общественной организацией, указанной в части 5 статьи 28 настоящего Федерального закона, и (или) профессиональными спортивными лигами.

(см. текст в предыдущей редакции)

1.2. Нормы предоставления спортивным судьям, добровольцам (волонтерам), контролерам-распорядителям форменной одежды, иных предметов вещевого имущества, спортивного снаряжения, оборудования, спортивной и парадной формы, порядок пользования в период проведения физкультурных мероприятий или спортивных мероприятий указанными имуществом, снаряжением, оборудованием, нормы питания, обеспечения временного проживания для спортивных судей, добровольцев (волонтеров), контролеров-распорядителей определяются организаторами таких физкультурных мероприятий или спортивных мероприятий.

(см. текст в предыдущей редакции)

1.3. Права и обязанности зрителей при проведении официальных спортивных соревнований устанавливаются в соответствии с настоящим Федеральным законом правилами поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденными Правительством Российской Федерации (далее - правила поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований). Организаторы официальных спортивных соревнований и (или) собственники, пользователи объектов спорта наряду с правилами поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований вправе устанавливать дополнительные требования к поведению зрителей при проведении официальных спортивных соревнований, которые не могут противоречить требованиям настоящего Федерального закона и правилам поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований.

1.4. Зрители, виновные в нарушении правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.5. Для лиц, привлеченных в установленном законодательством Российской Федерации порядке к административной ответственности за нарушение правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований, суд может установить административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения. Список лиц, которым запрещено посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения (далее - список лиц), ведется федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. Ведение списка лиц и доступ к сведениям, содержащимся в списке лиц, осуществляются в соответствии с установленным Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях порядком исполнения постановления об административном запрете на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения. Организаторы официальных спортивных соревнований, при входе в места проведения которых идентификация личности зрителей является обязательной в соответствии с частью 2.1 настоящей статьи, не менее чем за три часа до начала проведения таких соревнований знакомятся со сведениями, содержащимися в списке лиц, и не допускают в места проведения таких соревнований в дни их проведения лиц, сведения о которых содержатся в списке лиц. При этом стоимость входных билетов на официальные спортивные соревнования или документов, их заменяющих, указанным лицам не возвращается.

(см. текст в предыдущей редакции)

1.6. Место проведения официальных спортивных соревнований, не отвечающее требованиям правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, не может использоваться для проведения указанных соревнований.

1.7. Организаторы официальных спортивных соревнований в целях обеспечения общественного порядка и общественной безопасности и соблюдения административных запретов на посещение мест проведения таких соревнований в дни их проведения в срок до тридцати календарных дней до дня начала проведения таких соревнований уведомляют соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел о месте, дате и сроке проведения таких соревнований и незамедлительно сообщают об изменении указанной информации.

1.8. При проведении официальных спортивных соревнований на соответствующих участках автомобильных дорог осуществляются временные ограничение или прекращение движения транспортных средств по таким участкам дорог в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

1.9. Ответственность за нарушение правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований несут организаторы таких соревнований, собственники, пользователи объектов спорта в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(см. текст в предыдущей редакции)

2.1. Организаторы официальных спортивных соревнований, собственники, пользователи объектов спорта по согласованию с организаторами официальных спортивных соревнований устанавливают требования к продаже входных билетов, иных документов, предоставляющих право на посещение таких соревнований. Организаторы официальных спортивных соревнований по согласованию с собственниками, пользователями объектов спорта вправе устанавливать требования к оформлению и контролю указанных входных билетов и иных документов, в том числе предусматривающие идентификацию личности зрителей по документам, удостоверяющим их личность. При продаже билетов, иных документов, предоставляющих право на посещение таких соревнований, и входе в места проведения официальных спортивных соревнований, определенных решениями Правительства Российской Федерации с учетом особенностей отдельного вида спорта и в зависимости от уровня проведения спортивного соревнования (международный, всероссийский, межрегиональный, региональный, межмуниципальный, муниципальный), идентификация личности зрителей является обязательной. Порядок проведения такой идентификации устанавливается федеральным органом исполнительной власти в сфере физической культуры и спорта по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Организаторам физкультурных мероприятий и (или) спортивных мероприятий принадлежат права на их освещение посредством трансляции изображения и (или) звука мероприятий любыми способами и (или) с помощью любых технологий, а также посредством осуществления записи указанной трансляции и (или) фотосъемки мероприятий.

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Права на освещение физкультурных мероприятий и (или) спортивных мероприятий могут быть использованы третьими лицами только на основании разрешений организаторов физкультурных мероприятий и (или) спортивных мероприятий или соглашений в письменной форме о приобретении третьими лицами этих прав у организаторов таких мероприятий.

6. Организация и проведение физкультурного мероприятия или спортивного соревнования осуществляются в соответствии с положением (регламентом) о таком физкультурном мероприятии или таком спортивном соревновании, утверждаемым его организаторами.

7. Общие требования к содержанию положений (регламентов) о межрегиональных и всероссийских официальных физкультурных мероприятиях и спортивных соревнованиях, предусматривающие особенности отдельных видов спорта, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта.

7.1. Для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных спортивных соревнований организаторы таких соревнований и (или) собственники, пользователи объектов спорта могут привлекать контролеров-распорядителей. Указанное привлечение может осуществляться путем обращения в организации, осуществляющие подготовку контролеров-распорядителей и (или) оказывающие услуги по обеспечению порядка в местах проведения массовых мероприятий. Федеральный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта устанавливает требования к организациям, осуществляющим специальную подготовку контролеров-распорядителей и (или) выдачу и учет удостоверений контролеров-распорядителей. Требования к содержанию программы специальной подготовки контролеров-распорядителей утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. Выдача и учет удостоверений контролеров-распорядителей осуществляются в порядке , установленном федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта. Форма удостоверения контролера-распорядителя утверждается федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта.

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Порядок утверждения положений (регламентов) об официальных физкультурных мероприятиях и спортивных соревнованиях субъекта Российской Федерации, требования к их содержанию устанавливаются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области физической культуры и спорта.

9. Порядок утверждения положений (регламентов) об официальных физкультурных мероприятиях и спортивных соревнованиях муниципального образования, требования к содержанию этих положений (регламентов) устанавливаются органами местного самоуправления.

10. Порядок утверждения положений (регламентов) об официальных физкультурных мероприятиях и спортивных соревнованиях, проводимых по военно-прикладным и служебно-прикладным видам спорта, требования к их содержанию устанавливаются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими руководство развитием военно-прикладных и служебно-прикладных видов спорта.

11. В случае, если организаторами физкультурного мероприятия или спортивного мероприятия являются несколько лиц, распределение прав и обязанностей между ними в отношении такого мероприятия осуществляется на основе договора и (или) положения (регламента) о таком мероприятии. Если иное не предусмотрено указанными документами, организаторы физкультурного мероприятия или спортивного мероприятия несут солидарную ответственность за причиненный вред участникам мероприятия и (или) третьим лицам.

12. Организация спортивного соревнования по военно-прикладному либо служебно-прикладному виду или видам спорта, имеющего статус и наименование чемпионата, кубка или первенства Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, допускается только при условии включения в состав организаторов данного спортивного соревнования федерального органа исполнительной власти, осуществляющего руководство развитием этого военно-прикладного или служебно-прикладного вида или видов спорта.

13. Статус и наименование чемпионата, кубка или первенства Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования могут иметь только официальные спортивные соревнования.

14. Международные спортивные мероприятия, в отношении которых возникают обязательства Российской Федерации, проводятся на территории Российской Федерации только при условии согласования решений об их проведении с общероссийскими спортивными федерациями по соответствующим видам спорта, с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых планируется проведение таких международных спортивных мероприятий, и с федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта. Направление заявки на проведение на территории Российской Федерации таких международных спортивных мероприятий, в том числе на участие в конкурсе на право проведения таких мероприятий, может осуществляться общероссийской спортивной федерацией по соответствующему виду спорта в порядке , установленном федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта.

(см. текст в предыдущей редакции)

14.1. В период проведения международных спортивных мероприятий, указанных в части 14 настоящей статьи, въезд в Российскую Федерацию иностранным гражданам или лицам без гражданства не разрешается, если в отношении таких иностранных граждан или лиц без гражданства имеется информация о фактах нарушения ими общественного порядка при проведении публичных, спортивных, зрелищных и (или) иных массовых мероприятий за пределами территории Российской Федерации или нарушения правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований на территории Российской Федерации либо о намерении совершить соответствующие противоправные деяния на территории Российской Федерации. При наличии указанной информации в отношении таких иностранных граждан или лиц без гражданства выносится решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

14.2. В целях обеспечения безопасности международных спортивных мероприятий, указанных в части 14 настоящей статьи, Президентом Российской Федерации могут быть введены усиленные меры безопасности, включающие в себя:

1) установление контролируемых и (или) запретных зон;

2) ограничение на въезд и (или) временное пребывание граждан и проживание граждан;

3) ограничение движения транспортных средств;

4) ограничение полетов летательных аппаратов;

5) ограничение судоходства;

6) усиление охраны общественного порядка и объектов инфраструктуры;

7) ограничение проведения публичных мероприятий, не связанных с подготовкой и проведением международных спортивных мероприятий;

8) полное или частичное приостановление деятельности отдельных опасных производств и организаций, в которых используются взрывчатые, радиоактивные, химически и биологически опасные вещества;

Одной из задач работы классного руководителя, является работа по сплочению классного коллектива. Одна из главных составляющих успешности реализации данной задачи - является привлечение родителей к проведению совместных мероприятий.

"Мама, папа, я - вместе мы спортивная семья!»"

Цель: пропаганда здорового образа жизни и активного отдыха.

Задачи:

1. Развивать двигательные умения и навыки, интеллектуальные способности.

2. Способствовать воспитанию целеустремленности, настойчивости, чувства взаимопомощи и коллективизма.

3. Приобщение детей и их родителей к занятиям физической культурой.

Ход праздника.

О спорт! Ты - мир!

Ты устанавливаешь хорошие, добрые, дружественные отношения между народами.

Ты - согласие.

Ты сближаешь людей, жаждущих единства.

Ты учишь разноязыкую, разноплеменную молодежь уважать друг друга.

Ты - источник благородного, мирного дружеского соревнования.

Ты собираешь молодость - наше будущее, нашу надежду -

под свои мирные знамена.

О спорт! Ты - мир!

Ведущий: Добрый вечер, дорогие друзья! Здравствуйте, дорогие мамы и папы! Здравствуйте, дорогие ребята! А собрались мы здесь, чтобы посоревноваться в силе и ловкости, скорости и выносливости. Но не это главное в нашей встрече. Мы собрались для того, чтобы ближе познакомиться и крепче подружиться друг с другом, посмотреть, что умеют наши дети и что могут наши родители.

Пусть сегодня товарищеская встреча будет по-настоящему товарищеской. Я призываю команды к честной спортивной борьбе, желаю всем успеха. Пусть победит сильнейший, а в выигрыше пусть останутся наша дружба и сплоченность!

А сейчас мы познакомимся с главными действующими лицами нашего спортивного праздника.

Посмотрите - ка, у нас,Здесь собрался целый класс,
А напротив - папы, мамы.
Папы бросили диваны,
Мамы бросили кастрюли
И костюмы натянули.

Все хотят соревноваться,
Пошутить и посмеяться,

Силу, ловкость показатьИ сноровку доказать.

И еще на праздник в зале
Мы гостей к себе позвали.
Убедитесь, что у нас.Самый дружный в школе класс!


Итак, команды готовы, и мы начинаем.

Ведущий: А теперь прошу команды принести клятву участников спортивного мероприятия.

КЛЯТВА СПОРТСМЕНОВ

-Клянемся бежать только в указанном судьей направлении - шаг влево, шаг вправо считается попыткой к бегству (Отвечают - клянемся!)

- клянемся передвигаться только на тех конечностях, которые разрешают правила;

-Клянемся соблюдать девиз; «Быстрее, выше, сильнее», что значит:« Быстрее ветра не бежать, выше крыши не прыгать, сильнее соперника судью не бить!»…

- клянемся подножки соперникам не подставлять, упавших не добивать, утопающих не спасать;

-Клянемся на поворотах резко не тормозить и вовремя включать стоп - сигнал;

-Клянемся не подраться из - за первого приза, но победить любой ценой.

Ведущий: Объявляю товарищескую встречу между командами учащихся 8 класса и их родителями открытой.

За победу в конкурсе команда получает 1 очко.

1. Объявляю первый конкурс.

Командам дается слово для приветствия соперников и представления своей команды. Судьи оценивают содержание приветствия, организованность команды, остроумие и т.д.

Приветствие команды родителей

Название «Кеды»

Девиз: «Вспомним старые победы и опять оденем кеды»

Морозным вечером, вечером, вечером,
Когда нам, взрослым, прямо, скажем,
Делать нечего,
Мы в школу дружно все придем,
Поговорим о том, о сем,
И состязания смешные проведем.

Припев:

На старт мы выходим,
Костюмы с кедами старыми
В чулане мы найдем,
И в школьном спортзале
Команду дружную
Мы соберем.
Пускай нам завтра трудно будет очень, пускай!
Но ты победу им только не уступай!
Играть будем честно!
Мы не сдадимся вам - ты так и знай!

Приветствие команды детей.

Название: «NEXT »

Девиз:

Раз, два, три, четыре,
Три, четыре, раз, два,
Кто шагает дружно в раз?
Шумный наш класс.
В зале папы, в зале мамы
Здесь собрались в первый раз.
И хотим сегодня вместе.
Поприветствовать мы вас.

Песня:

В солнечный день я на пробежку выхожу,
Не испытывая жажды за фигурой я слежу,
И команда моя фору даст любой команде.
Поколению «NEXT» в состязаниях нет преграды.

2. «Одень спортсмена »

Каждый участник команды должен надеть на себя спортивную форму (футболку и шорты), снять и передать другому. Та команда, которая первой наденет форму и снимет еес себя - побеждает.

3. Разминка

(музыка «Утренняя гимнастика») перед любым соревнование нужно как следует провести разминку, подготовить свое тело к физическим нагрузкам, размять все мышцы, все как полагается у серьезных спортсменов. Сейчас команды одновременно будут проводить разминку под руководством своих капитанов, а мы посмотрим, насколько качественно, эффективно, весело и дружно и согласованно команды подготовиться себя к дальнейшим стартам.

4. «Болото»

«Перейти через болото» - учащиеся передвигаются с помощью 4 дощечек (листочков бумаги)

5. «Прыгуны»

«Прыжки на больших мячах». Держась за «рожки», прыгают до отметки и обратно.

6. “Сбей кеглю”.

В этой эстафете у всех будет свое задание. Так необходимо прокатить мяч рукой до отметки и от нее бросить мяч так, чтобы сбить кеглю. Победа присуждается той команде, которая окажется самой быстрой и точной.

7. «Бег на трех ногах» учащиеся встают в пары, две их ноги связываются скакалкой.

8. «Эстафета со скакалкой». (две скакалки)

9. «Снайпер»

Попасть карандашом в мишень.

(развесить мишени два фломастера, два -листа, скотч, мишени отдать судьям для подсчета очков).

10. Эстафета с теннисными ракетками.

3. игрока от команды поочередно набивают мячи ракеткой. Засчитывается общее количество ударов ракеткой по мячу.

(две ракетки, два шарика).

11. «Футболист» (мяч, ворота).

Команда должна как можно больше раз попасть в ворота мячом.

12. . «Золотая лихорадка» .

А сейчас я приглашаю вас принять участие в хорошо всем знакомой игре «Золотая лихорадка». Представьте, что я - Леонид Ярмольник. У меня нет золотой унции, у меня нет даже серебряной унции, и скажу вам откровенно, что у меня вообще нет денег. Но тем не менее сейчас я предлагаю вам ответить на мои вопросы, и та команда, которая даст последний правильный ответ, получит один балл. Всего вопросов будет три, а может быть два.

Победителем станет команда, давшая последний правильный ответ на два моих вопроса и получившая два бала.

Итак, первый вопрос : назовите спортивные игры в которых в мяч играют руками. (1 - волейбол, 2- баскетбол,3 - гандбол, 4 - настольный теннис,5 - водное поло, 6 - бейсбол, 7- лапта, 8 - стритбол, 9 - регби, 10- американский футбол).

Второй вопрос: Назовите виды спорта, которые проводятся на воде (1- плавание, 2 - водное поло, 3- прыжки в воду, 4 - гребля, 5 - парусный спорт, 6 - водомоторный спорт, гонки на скутерах, 7 - водные лыжи).

Третий вопрос: назовите виды спорта, в которых используются лыжи (1 - лыжные гонки, 2 - биатлон, 3 - прыжки с трамплина, 4 - фристайл, 5 - могул, 6- водные лыжи, 6- горные лыжи.)

Итак, в игре «Золотая лихорадка» победила команда …

13. Бег в мешках .

Каждый игрок должен допрыгать в мешке до отметки и обратно. Побеждает команда, первая окончившая конкурс.

14. «Художники» за 10 приемов команда должна нарисовать спортсмена, каждый учащийся рисует только один элемент

Слово для оглашения итогов соревнования предоставляется председателю жюри.

Все участники награждаются почетными грамотами, а победители и сладкими призами.

Спасибо за участие. Надеюсь, что наше мероприятие принесло вам хоть немного счастья и хорошего настроения

Литература

Дик Н.Ф. Классные часы в 5- 9 классах.-Р. на Д. "Фекникс",2007г.

Спортивный праздник праздник в ДОУ «Мама, папа и я – спортивная семья!»

Цель: приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни через совместные спортивные мероприятия.
Задачи:
1. Совершенствовать нервные процессы (память, воля, речь).
2.Развивать физические способности (силу, ловкость, быстроту, выносливость).
3. Содействовать улучшению взаимоотношений между родителями и детьми.
Оборудование: 4 кегли, 4 мяча, 8 обручей, 4 флажка, 4 воздушных шарика, канат, музыкальное сопровождение, грамоты.
Инструктор: Здравствуйте, дорогие гости - уважаемые мамы, папы, дети! Мы очень рады видеть Вас на нашем празднике «Мама, папа, я –спортивная семья».
Дети:
1.Здоровый образ жизни
Мы в садике ведем!
Становимся стройнее
И краше с каждым днем!

2.Полны мы оптимизма
Всем истину открыть:
Здоровый образ жизни
Нам помогает жить!
Инструктор: оценивать наши успехи будет жюри.
(представляет членов жюри)
Пусть жюри весь ход сраженья без промашки проследит.
Кто окажется дружнее - пусть сегодня победит!
Инструктор: Наши дети знают, что заниматься спортом очень полезно и сейчас они дадут нам свой наказ.

1-й.
Всем ребятам наш... (все вместе) привет!
И такое слово:
Спорт любите с малых лет -
Будете здоровы!
2-й.
Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.
Только надо знать,
Как здоровым стать!
3-й.
В мире нет рецепта лучше -
Будь со спортом неразлучен,
Проживешь сто лет -
Вот и весь секрет!
4-й.
Приучай себя к порядку -
Делай каждый день зарядку,
Смейся веселей,
Будешь здоровей.
5-й.
Спорт, ребята, очень нужен!
Мы со спортом крепко дружим!
Спорт - помощник, спорт - здоровье,
Спорт - игра, физкульт... (все) ура!
Инструктор: Ну а теперь настало время представить команды
Инструктор: Все собрались? Все готовы?
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда подтянись,
Не зевай и не ленись,
На разминку становись!
Разминка «Солнышко лучистое любит скакать»
(Разминка выполняется под музыку по показу инструктора).
Инструктор: Чтобы команда победила, ее участники должны быть очень дружными, уметь выполнять упражнения вместе сообща. Вот мы сейчас и проверим, какие вы дружные.
1 эстафета разминочная «Передай флажок»
Каждый участник бежит с флажком до фишки, пробегает вокруг и возвращается обратно. Чья команда быстрее пробежит эстафету.
2 эстафета «Переправа»
С помощью 2х обручей нужно дойти до фишки и вернуться обратно.
3 эстафета «Веселый мяч»
1. Папа ведет мяч ногой до фишки и обратно.
2. Мама отбивает мяч рукой с продвижением вперед.
3. Ребенок бежит с мячом в руках и обратно.
4 эстафета «Воздушный шарик»
К ноге участника привязывается воздушный шарик. Он должен добежать «змейкой» между кубиков до кегли и вернуться на старт. Так каждый участник.
Музыкальная пауза. Танец девочек с лентами.
5 эстафета «Гусеница»
Папа бежит до кегли, затем возвращается и забирает маму, бегут вдвоем, потом с ребенком втроем.
6 эстафета «Баскетбольная»
1. Папа ведет мяч с продвижением и забивает мяч в корзину.
2. Мама ведет мяч с продвижением и забивает мяч в корзину.
3. Ребенок бежит с мячом в корзину и забивает его.
7 эстафета «Пингвиньи прыжки»
Прыжки по прямой до кегли с мячом, зажатым между коленей.
8 конкурс для мам «Тонкая талия»
Прошу мам подойти ко мне. Ваша задача как можно дольше крутить обруч. Приготовились на старт, внимание, марш!
8 конкурс для пап «Перетягивание каната»
А сейчас посмотрим какие сильные у нас папы!
Инструктор: Вот и закончились соревнования и попросим жюри подвести итоги.
Инструктор: Подводиться окончательный итог всей нашей встречи. Команды строятся для объявления результатов. Слово предоставляется жюри.
(жюри объявляет победителей, вручает участникам грамоты.)
Инструктор: Праздник веселый удался на славу.
Я думаю всем он пришелся по нраву.
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать
Как здоровым стать!
В мире нет рецепта лучше -
Будь со спортом неразлучен,
Проживешь сто лет -
Вот и весь секрет!

Сценарий спортивного праздника "Папа, мама, я - спортивная семья" для детей старшей группы с родител
Статьи по теме: