Спортивное развлечение для детей средней группы. Физкультурное развлечение в средней группе детского сада

Светлана Ефремова
Спортивное развлечение в средней группе «Праздник мяча»

Цели : создать у детей радостное, бодрое настроение, использовать элементы соревнования, вызвать у детей желание участвовать в соревнованиях, играх, воспитывать организованность, самостоятельность, укреплять здоровье.

Ход развлечения

Дети, одетые в спортивную форму , под веселую, спортивную музыку входят в зал

Воспитатель :

Полюбуйтесь, поглядите

На веселых дошколят.

Кто с мячом так крепко дружит

Станет сильным, смелым, ловким.

Прибегает клоун.

Клоун :

Я веселый клоун Тоша,

А зовут меня Антоша.

Вы умеете отгадывать загадки?

Тогда послушайте…

1. Не обижен, а надут

Его по полю ведут,

А ударят, нипочем

Не угнаться за… (мячом)

2. Кинешь в речку, не утонет,

Бьешь о стенку, он не стонет,

Будешь оземь кидать,

Станет кверху взлетать. (Мяч)

3. Упадет, поскачет,

Ударишь – не плачет. (Мяч)

Клоун выносит детям мяч

Клоун играет с детьми мячом

Клоун : Ребята, вы любите играть с мячами ? А какие игры с мячом вы знаете? (ответы детей)

Клоун раздает детям мячи и предлагает детям выйти на разминку.

Клоун :

В круг скорее все вставайте

И со мною выполняйте.

Проводится разминка :

1.«Свечки» – мяч подбрасывается вверх, затем дети ловят его двумя руками.

2.«Мяч другу» – перебрасывание мяча друг другу .

3.«Поднебески» – мяч подбросить вверх, дать ему упасть, после подскока поймать.

Клоун : Молодцы, ребята, хорошо делали разминку, а теперь давайте поиграем с мячом.

Игровые упражнения.

1. «Прокатывание мяча по дорожке »

Прокатить мяч по гимнастической скамейке двумя руками.

2. «Жучок»

Ползание, сидя на полу, с опорой на слегка расставленные стопы впереди и руки сзади за спиной, мяч на животе, поддерживаемый ногами. Следить, чтобы ребенок не придерживал мяч подбородком и не соединял ноги, иначе мяч будет укатываться.

3. «Кенгуру»

Мяч зажат между коленями, прыжки с продвижением вперед, спину держать прямой и сохранять равновесие в движении.

Подвижная игра «У кого меньше мячей»

Дети образуют две команды – равных по количеству детей. Площадка делится на две части разделительной полосой. У каждого ребенка в руках мяч. Каждая команда занимает свою «половину» на площадке. После сигнала дети перебрасывают мячи команде – сопернику. Выигрывает та команда, на «половине» которой после сигнала останется меньше мячей, чем в другой команде.

Подвижная игра «Мячи по местам»

На полу располагаются 3 обруча в 2-3 шагах от черты. Играющие становятся за черту, получив в руки 3 мяча , стараются запомнить расположение обручей. Затем им завязывают глаза и предлагают разложить мячи в обручи.

Эстафеты с мячом.

1.«Солнышко»

В игре участвуют две команды. Первым игрокам дается по мячу. На сигнал «Вверх!» дети поднимают руки вверх, стоящий первым передает мяч через голову стоящему сзади, тот следующему, т. д. когда мяч дойдет до последнего игрока, он бежит к воспитателю и отдает ему мяч

2. «Кто быстрее»

В 6-7 шагах от линии старта перед каждой командой ставится стул. Первые номера, получив по мячику, бегут к своим стульям, обегают их, возвращаются, передают мяч следующему игроку, становятся в конец своей колонны. Вторые, поймав мяч, бегут к стульчику, обегают их, возвращаются, передают мяч следующему игроку, становятся в конец своей колонны и т. д.

Игры малой подвижности

1.«Найди мяч»

по территории площадки спрятаны маленькие мячи

Клоун : Отвернулись от меня

И закрыли все глаза,

Мячик спрятался от вас,

Кто найдет его сейчас?

2. «Успей передать»

Играющие образуют круг. Игрок получает мяч. Под музыку мяч начинают передавать из рук в руки. Как только музыка останавливается, передачу прекращают, и тот, у кого в этот момент окажется мячик в руках, выбывает из игры. После этого игру начинают снова. Побеждает тот, кто останется последним.

Клоун хвалит детей и прощается с ними.

Воспитатель : Вот и подошел к концу наш праздник , клоун нам оставил все мячи, которые вы нашли, это нам подарок от него. Будем играть и вспоминать праздник

Публикации по теме:

Спортивное развлечение в старшей группе «Праздник осени» Спортивное развлечение в старшей группе «Праздник осени» Задачи: 1. Создавать обстановку эмоционального благополучия. 2. Совершенствовать.

Спортивное мероприятие «Праздник мяча» Спортивное мероприятие - «Праздник мяча» совместно со школьниками 1 класса «В» гимназии №54 и воспитанниками подготовительной к школе группы.

Спортивное развлечение для младшей и средней групп «Праздник с Чипполино» Спортивное развлечение для младшей и средней групп «Праздник с Чипполино». Цель: Способствовать сохранению и укреплению физического и.

Спортивное развлечение «Мама, папа, я - спортивная семья» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение развития ребенка детский сад № 215 «Колосок». Спортивный праздник «.

Спортивное развлечение «Праздник зарядки» (средняя группа) Под звуки фонограммы дети выходят на спортплощадку. В руках у них ленточки, обручи. Обходят ее по кругу и выстраиваются в центе. Ведущий:.

Сценарий спортивного развлечения

«Нам сказка помогает спортом заниматься»

(средняя группа)

Цель: пропаганда здорового образа жизни, вовлечение в систематические занятия физической культурой и спортом.

Задачи:

В игровой форме развивать основные физические качества – силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, меткость.

Воспитывать устойчивый интерес к процессу выполнения физических упражнений.

Способствовать развитию у детей интереса к различным видам двигательной деятельности.

Развивать координацию движений, внимание, память, сообразительность.

Воспитывать чувство коллективизма, поддержки, доброго, товарищеского отношения друг к другу.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Атрибуты:

Участники: ведущий, персонаж: Домовёнок, 2 команды по 6 человек (3 ребёнка, 3 родителя).

Ход развлечения:

Ведущий:

Здравствуйте ребята!

Все расселись по местам?

Расскажу я сказку вам.

В некотором царстве

В тридевятом государстве

Мишка, мышка, репка, клякса,

Cивка - Бурка, Синеглазка

Приглашают в гости к сказке.

Сегодня мы с вами совершим необыкновенное путешествие по сказкам, нас ждут «Сказочные старты».

Но сначала, давайте встретим наши команды.

Звучат фанфары, входят участники соревнований.

Ведущий: - Мы рады приветствовать наших участников.

1 команда - «Винни – Пух и все, все», 2 команда – «Незнайка и его друзья».

(участники присаживаются на скамеечки).

- Ну вот, команды наши в сборе, болельщики тоже на своих местах, но ребята, скажите, а как мы будем определять, чья команда победила?

Я предлагаю по итогам эстафет, ставить флажки в вазу. И у кого больше кеглей, та команда и победила.

Ну а сейчас, чтобы перейти к сказочным соревнованиям, нам всем интересно узнать, какие сказки вы знаете? (ответы детей )

Молодцы! Вы знаете очень много сказок.

А как вы думаете, кто обычно побеждает в сказках? Какими должны быть герои? (ответы детей ).

Хорошо, вы правильно сказали. В сказках всегда побеждают добрые, смелые, сильные, ловкие и быстрые герои.

А сейчас нам пора отправляться в путь по сказкам.

Перед любым соревнованием надо хорошенько размяться. Я предлагаю поиграть в игру: «Чья команда быстрее соберется!» По моей команде вы разбегаетесь по залу, а как только услышите свисток, вам нужно вернуться на свои места (2-3 раза).

Ведущий: - Мы с вами размялись, настало время приступить к соревнова-ниям.

Звучит музыкальная заставка «В гостях у сказки», входит Домовенок с большой книжкой в руках.

Домовенок:

Здравствуйте, мои, друзья!

Домовёнок здешний, я!

Ведущий: - Здравствуй, Домовенок! Ты пришел на наш праздник! А почему ты ходишь с книгой, и притом, с такой большой.

Домовенок : - В этой, книге помещены все мои любимые сказки. И я никогда с ней не расстаюсь, потому что очень люблю сказки. А вы, ребята, любите сказки? Вот сейчас я и проверю, как вы их знаете. В моей волшебной книжке не только сказки, но и загадки про сказки есть (открывает книгу, загадывает загадку).

А вот и первая загадка.

Не лежалось на окошке –

Покатился по дорожке.

Дети: Колобок.

1. Эстафета Колобок»

Прокатить мяч между кеглей до ориентира и обратно, и передать следующему.

(2 мяча, 2 ориентира, 10 кеглей)

Домовёнок: - Слушаем следующую загадку:

Я человек деревянный,

НА воде и под водой

Ищу ключик золотой,

Всюду нос сую свой длинный.

Кто же я?

Дети: Буратино.

2. Эстафета «Золотой ключик»

Взять ключик, добежать до ориентира и обратно, передать ключик следующему.

(2 ключика, 2 ориентира)

Домовёнок : - Ребята, а следующую загадку, я загадаю болельщикам.

В ступе летает,

Следы заметает.

Без чудес старушке

Скучно жить в избушке…

Дети: Баба – Яга.

Ведущий: - Ребята, какие предметы для передвижения помогают Бабе Яге?

Дети: Метла и ступа.

Ведущий: - Правильно, вот и сейчас для вас эстафета «Бабки-Ёжки».

3.Эстафета «Бабки-Ёжки»

Участник одной ногой встает в ведро, а другая остается на полу. В правую руку берёт метлу. В таком положении надо пройти дистанцию и передать атрибуты следующему участнику.

(2 корзины (или ведра), 2 метлы, 2 ориентира)

Домовёнок: - Ребята, а вот следующую загадку вы ни за что не отгадаете.

Есть у лошади сынок -

Удивительный конёк

По прозванью...

Дети: Горбунок

Домовёнок: - Правильно, ребята, молодцы. Только вот с вами играть не интересно, вы все загадки знаете.

4. Эстафета «Конёк – горбунок»

Участник садится на фитбол (большой резиновый мяч) и перемещается до ориентира, берёт флажок и передаёт его следующему участнику. Следующий участник добирается до ориентира и кладёт флажок назад и т.д.

(2 фитбола, 2 флажка, 2 ориентира)

Ведущий: - А сейчас, наши участники соревнований, отдохнут, а желающие из болельщиков будут мериться своей силой в перетягивании каната.

· Эстафета с болельщиками «Перетягивание каната»

Домовёнок: - Молодцы, ребята, все вы сильными оказались.

Стоял домик расписной,

Всех зверюшек спрятать мог,

Что за домик?

Дети: - Теремок

5. Эстафета «Теремок»

Нужно заселить теремок лесными жителями. Нужно взять игрушку перенести ее в обруч и вернуться в конец команды.

(2 обруча, игрушки: 2 мухи, 2лисички, 2 волка, 2 медведя, 2 лягушки, 2 волка).

Домовёнок: - Ух, и трудное будет сейчас задание. Но сначала отгадайте загадку.

«В сказке всякое бывает, едет печь, корабль летает,

А красавица девица вмиг в лягушку обратится.

Что, не правда? Это так. Выстрелил Иван-дурак…

За стрелой три дня шагал и на силу отыскал.

А когда её нашел, чуть с ума он не сошел.

Что за сказка, вспоминайте, и ответ мне называйте.

(Русская народная сказка « Царевна-лягушка»)

6. Эстафета «Ивановы стрелы»

Участникам нужно сбить мячом, как можно больше кеглей.

(12 кеглей, 2 мяча)

Домовёнок: - А следующий сказочный герой, самый добрый и трудолюбивый человек на свете.

Она встает всегда чуть свет, трудолюбивей её нет.

Все спорится в её руках, но мачехе не угодит никак.

И все ж на бал она придет и принца своего найдет.

Ответ на мой вопрос найдите и быстро сказку назовите?

Дети : Золушка.

Ведущий: - Посмотрите, в нашем зале и разбросаны маленькие мячики и погремушки. Ваша задача…

7. Эстафета «Золушка»

Одна команда собирает мячики и складывает их в свою корзину, другая собирает погремушки и складывает их в свою корзину.

Чья команда быстрее соберёт свои предметы.

(по 15 штук маленьких мячей и погремушек, 2 корзины)

Домовёнок:

Вот закончилась игра, нам прощаться с ней пора.

Мы играли, веселились, на метлу верхом садились

Сказки надо всем любить. Сказки учат добрым быть.

Ведущий: - Вот и подошли к концу наши соревнования, и настало время определить, чья команда оказалась самой спортивной.

Подсчитывают флажки в вазах.

Спорт ребятам очень нужен.

Мы со спортом крепко дружим,

Спорт – здоровье,

Спорт – помощник,

Спорт – игра.

Дети: Физкульт – ура!

Домовёнок: - До свидания! До новых встреч!

Задачи : продолжать расширять знания детей об окружающем мире; развивать физические качества (ловкость, скорость, глазомер, выносливость), укреплять мышечную систему, упражнять в беге, прыжках, метании, лазаньи и ходьбе; доставить детям чувство радости.

Оборудование: шведская стенка; мешочки с песком по количеству детей; аудиозапись музыки; корзинка с орешками и грибочками; белочка-игрушка на стульчике; кольца, подвешенные на верёвке; яблоки по количеству детей.

Ход досуга

Дети входят в спортивный зал и становятся в круг в центре зала.

Инструктор . Сегодня утром у меня зазвонил телефон. Одна знакомая Белочка из леса пригласила нас к себе в гости. Пойдёте? (Ответы детей.) Без подарков в гости ходить не принято, поэтому я приготовила для Белочки орешки и грибочки. Они лежат у меня в корзинке.

Инструктор . Отправляемся в гости к Белочке. До леса путь неблизкий.

1. Идём по тропинке.

Ходьба друг за другом.

2. По пути перешагиваем брёвнышки.

Ходьба, высоко поднимая колени.

3. Перепрыгиваем овражки.

Прыжки с продвижением вперед.

Инструктор . Вот мы и пришли. А Белочка уже ждет нас! (Обращается к белке-игрушке.) Вот тебе подарки от нас, Белочка! Белочка говорит, что она очень рада нас видеть и очень довольна таким подаркам. И говорит, что с удовольствием посмотрит, как вы, ребята, умеете прыгать. Вот висят орешки на дереве - достаньте их.

Прыжки детей в высоту.

Инструктор . Наша Белочка не простая, а волшебная. Она превратила всех ребят в котят и щенят.

Игра «Котята и щенята».

Дети делятся на две команды. Одна - «котята», другая - «щенята».

«Котята» весело бегают по лужайке. По сигналу выбегают «щенята» и догоняют «котят», которые прячутся от «щенят» на деревьях (лазанье по шведской стенке). При повторе игры - дети меняются ролями.

Инструктор . А теперь Белочка превратила вас в охотников и зайцев.

Игра «Охотники и зайцы».

Дети делятся на две команды: одна - «охотники», вторая - «зайцы». В руках у «охотников» лёгкие мешочки с песком для метания. Дети, изображающие зайцев, прыгают, перемещаются по залу. По сигналу выбегают «охотники», которые догоняют «зайцев», осаливая их мешочками («стреляют»). При повторе игры «охотники» и «зайцы» меняются ролями.

Инструктор. А теперь Белочка хочет, чтобы вы с ней поиграли в игру «Угадай, чей голосок?».

Дети стоят в кругу, взявшись за руки. В середине круга - водящий с закрытыми глазами. Играющие говорят слова и действуют в соответствии с ними:

Мы составили все круг - идут по кругу.

Повернёмся разом вдруг - идут в противоположную сторону.

Скажем дружно: «Скок, скок, скок.

Кто-либо из детей называет водящего по имени. Если водящий отгадывает, кто его позвал, то меняется с этим ребёнком местами. Если не отгадал, то игра продолжается с прежним водящим (4 раза).

Инструктор. Ребятки, Белочка говорит, что она была очень рада с вами познакомиться, и дарит вам яблочки красивые и румяные, как ваши щёчки.

Дети благодарят Белочку за угощение и под музыку выходят из зала.

Обучение детей основным движениям должно быть неразрывно связано с воспитанием у них двигательной активности и самостоятельности. Это значит, что двигательные умения и навыки, приобретенные на занятиях, должны естественным образом использоваться детьми в различных жизненных обстоятельствах и игровых ситуациях. Способность вовремя принять решение, самостоятельно выбрать способ движения, быстро сориентироваться в пространстве, действовать решительно и результативно - вот основы двигательной самостоятельности.

Совершенствование двигательной активности и самостоятельности осуществляется путем организации различных форм работы по физическому воспитанию детей. Это и физкультурные занятия, и подвижные игры, и физкультурные паузы, и самостоятельные физические упражнения-игры в повседневной жизни, вечера физкультурных развлечений или физкультурные досуги и праздники. Каждая из этих форм выступает самостоятельно, и вместе с тем все они тесно связаны между собой и составляют единую систему мероприятий, дающих возможность судить об усвоении детьми учебного материала и об умении его использовать.

Физкультурно-спортивный праздник - одна из форм активного отдыха детей и взрослых. Он включает разнообразные виды физических упражнений в сочетании с элементами драматизации, хореографии, пения, викторин, конкурсов и аттракционов.

Праздник - это всегда радость, веселье. Одно только его ожидание способно вызвать у ребенка положительные эмоции. Это делает праздник незаменимым средством профилактики и даже лечения различных нарушений в состоянии здоровья. Давно известно, что хорошее настроение, настройка на жизнеутверждающий лад имеют высокую целительную силу.

Важнейший итог праздника - радость от участия, победы, общения, совместной деятельности.

Процесс подготовки к празднику сплачивает детский коллектив, педагогов и родителей единством цели и общими задачами.

Анализ научно-методической литературы и опыт организации физкультурно-спортивных праздников позволяют сформулировать основные подходы к их классификации.

В ходе любого праздника осуществляется решение целого ряда задач, но одновременно ставится главная задача, в соответствии с которой подбирают тематику и содержание, приемы и методы работы.

Доминирующие задачи в празднике могут быть следующие:

1. Формировать здоровый образ жизни.

Это тематические праздники типа «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья», «Путешествие в Страну Здоровья» и т. д.

2. Воспитывать стойкий интерес к физкультуре и спорту, личным достижениям, спортивным событиям нашей страны и всего мира.

Характерными особенностями этих праздников является включение в их программу игр с элементами командного и личного соревнования и эстафет.

Тематика таких праздников разнообразна: «Путешествие в Спортландию», «Весёлые старты» и т. д.

3. Позабавить детей, доставить им удовольствие.

Это шуточные праздники - развлечения с целью создания хорошего настроения от игр, аттракционов, музыкального сопровождения, забавных атрибутов и т. п.

4. Демонстрировать спортивные достижения.

Такой праздник обычно совмещается с итоговыми событиями в жизни детей: окончание учебного года, выпуск в школу, сезонные изменения.

5. Воспитывать интерес к государственным праздникам.

Эти праздники проводятся в соответствии с календарём

(«День защитника Отечества», «День Космонавтики» и т. д.).

6. Формировать познавательную активность. Расширять и систематизировать знания в области экологии, географии, астрономии, биологии, литературы и т. д.

Это соревнования эрудитов, викторины, досуги («Джунгли зовут» и т. д.). Дети получают элементарные представления в области различных наук.

По двигательному содержанию праздники и спортивные досуги делятся следующим образом:

1. Комбинированные.

Строятся на основе сочетания разных видов упражнений: гимнастики, спортивных и подвижных игр, спортивных упражнений. Их преимуществом является возможность привлечь детей 5-7 лет к соревновательной деятельности с элементами спорта, а младших и средних дошкольников - к выполнению простейших гимнастических упражнений и участию в спортивных играх и забавах.

2. На основе спортивных игр.

Проведение между параллельными группами чемпионата по футболу, баскетболу и т. д.

3. На основе спортивных упражнений.

Такие праздники организуются на основе объединения нескольких сезонных видов спорта (ходьба на лыжах, катание на санках, катание на велосипеде и т. д.). В содержание праздника могут быть включены спортивные упражнения одного вида.

4. На основе подвижных игр, аттракционов, забав.

Это наиболее распространенный вид праздника. Он не требует сложного инвентаря, специального оборудованной площадки. К участию в нём можно привлекать детей всех возрастов и взрослых.

5. Интегрированные.

Методика организации любого праздника (или досуга) - достаточно сложный процесс. При составлении плана-сценария необходимо:

Обеспечить постепенное возрастание физической и психической нагрузок;

Предусмотреть чередование игр и соревнований с высокой физической нагрузкой и эмоциональным накалом и заданий, направленных на снятие напряжения;

Чередовать массовые и индивидуальные задания;

Сочетать знакомые детям задания с включением новых атрибутов, музыки, персонажей.

Особое внимание нужно уделить музыке и подготовке средств ее трансляции. Следует продумать музыкальное сопровождение физических упражнений и музыкальные заставки, фоновую музыку для аттракционов, сюрпризных моментов и т. д.

Если спортивный досуг может проводить как воспитатель, так и инструктор по физическому воспитанию, то проведение праздника необходимо поручить ведущему, обладающему профессиональными качествами педагога-организатора. Если праздник носит массовый характер, то у ведущего должно быть несколько помощников, которые помогут расставлять и убирать инвентарь, обеспечивать музыкальное сопровождение, вручать подарки.

Жюри выбирается заранее из 3-5 человек. Необходимо продумать, как жюри будет озвучивать результаты. Это может происходить по-разному:

1-й вариант. После каждого соревнования один член жюри объявляет результат и обоснование поставленного балла.

2-й вариант. После всех соревнований один член жюри объявляет результаты по каждому виду и затем подводит общий итог.

3-й вариант . На видном месте вывешивается табло, на котором обозначаются результаты после каждого этапа. Табло может быть как традиционным, так и необычным (например, корзины, в которые забрасываются мячи - один за каждую победу команды). В конце заработанные командой очки или мячи подсчитываются. Или можно выстраивать башню из строительного материала: чья башня выше, тот и победил.

Кульминацией любого праздника является сюрпризный момент: неожиданное появление сказочного персонажа и разыгрывание короткого представления. В любом случае представление должно быть зрелищным и веселым, сопровождаться музыкой, необычными звуками. В конце уместно провести общую игру средней подвижности (лучше в кругу) типа «Карусели», организовать массовый танец.

Награждение должно проходить торжественно и весело. Вымпелы, эмблемы, сувениры надо разместить на самом почетном месте в группе. Такой «победный уголок» является предметом гордости ребенка. Здесь же можно расположить фотографии, рисунки на тему «Наш праздник». Это позволит сформировать у детей стойкий интерес к занятиям физкультурой, к своим достижениям в спорте, что является одним из важнейших условий формирования мотивации здорового образа жизни.

Сценарии физкультурных мероприятий для детей средней группы ДОУ

Физкультурно–оздоровительный досуг для детей среднего дошкольного возраста «В гости к лесной Фее!».Цель: укрепление здоровья; стимулирование эмоционально положительного отношения к совместной двигательной деятельности. Задачи. Образовательные: формирова...

Конспект летнего досуга. Игры с мячом «Мой весёлый звонкий мяч»Автор: Вайлерт Инна Анатольевна, воспитатель ГБДОУ № 31 г. Санкт-Петербург Описание материала: Конспект летнего досуга Игры с мячом «Мой весёлый звонкий мяч» составлен и проведен с детьми среднего дошкольного возраста. Игры с мячом, загадки и пускание мыльных пузырей будут интересны педагогам дошкольного образования для организации летнего досуга детей на прогулке. Цель: Формирование игровых навыков с мячом и укрепление фи...

Картотека подвижных и малоподвижных игр для детского сада. Средняя группа.Автор: Тажекенова С.А. Данная подборка подвижных игр будет полезна воспитателям детских садов и родителям детей 3-5 лет. «САМОЛЕТЫ» Задачи: Развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в колонну. Упражнять в беге. Описание: Дети строятся в 3-4 колонны в разных местах площадки, которые отмечаются флажками. Играющие изображают летчиков на самолетах. Они готовятся к полету. По сигналу воспит...

Олимпийские игры (Общесадовское спортивное мероприятие)Спортивные состязания «Олимпийские игры»Задачи: 1. Создать атмосферу радости и эмоционального благополучия. 2. Прививать воспитанникам любовь к спорту, здоровому образу жизни, интерес к спортивным состязаниям. 3. Закреплять знания и умения, полученные на занятиях физической культурой. 4. Воспитывать чувство товарищества, коллективизма и взаимопомощи. 5. Провести мониторинг физических навыков и умений воспитанников. Открытие игр: Под ф...

Спортивный досуг «Форт Боярд» с участием спортсмена и родителей средней группы. Сценарий Подготовил: Гринева О. И., воспитатель группы «Акварелька» СП « Д/с» ЦКР» 3 корпус Интеграция: Физическое, Социально-коммуникативное, Познавательное, Художественно-эстетическое. Цель: Повысить интерес детей и родителей к занятиям физкультурой и спортом, воспитывать взаимовыручку и спортивный характер. Задачи: 1.Укреплять здоровье детей, развивать физические качества. 2.Совершенствовать двигательные н...

Сценарий спортивного праздника «Путешествие в страну Здоровья» Автор: Солдатова Вера Васильевна, инструктор по физической культуре, МБДОУ МО Плавский район «Детский сад комбинированного вида №1» г. Плавск Тульская область. Описание: Предлагаю конспект сценария спортивного праздника «Путешествие в страну Здоровья» для детей дошкольного возраста (4-7 лет). Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре, воспитателям дошкольных учреждений. Цель: Формирование у детей здорового...

Сценарий спортивно - оздоровительного праздника, посвященному Дню здоровья «С Карлсоном за здоровьем» Автор: Солдатова Вера Васильевна, инструктор по физической культуре, МБДОУ МО Плавский район «Детский сад комбинированного вида №1» г. Плавск Тульская область. Описание: Предлагаю конспект сценария «Дня здоровья» для всех возрастов детей дошкольного возраста, данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре, воспитателям дошкольных учреждений. Цель: Привлечь детей и их родит...

Физкультурный праздник "Зимние забавы" для детей разновозрастной группы с ОНР и ЗПРЗагадка: По сугробам, по заносам Дед шагает с красным носом (Дед Мороз) Дед Мороз: Здравствуйте, мои хорошие! Здравствуйте, мои пригожие! Ой, какие вы нарядные! Все румяные, да ладные! К вам пришел на праздник я В компании друзей...

Физкультурный праздник "В гостях у сказки" для детей разновозрастной группы с ОНР и ЗПРСказка "Гуси- лебеди". СценарийОборудование: избушка, печка с пирожками, лопатки, яблонька с яблоками, мостик(бум и наклонные доски), дорожка из пластин, материал для подвижной игры «Гуси- лебеди», маски, подарки- лебеди оригами. Выход детей в зал под музыку. Ведущий: Ребята, отправимся с вами мы в сказочный лес, В том лесу полно чудес. По тропинке мы пойдём, ...

Праздник Нептуна. Спортивное развлечение для детей 4-5 летЦель: Расширение знаний, умений и навыков детей в области физической культуры. Задачи: Создать радостное настроение в возможности совершенствовать двигательные умения в непринужденной обстановке, желание играть в команде и выигрывать. Учить раскрывать свои творческие способности, фантазию. Дети сидят на лавочках на спортплощадке. Ведущий: Здравствуйте, дорогие дети. Сегодня у нас необычный водный праздник, праздник всесильного б...

Сценарий совместного досуга с родителями "От компьютера в спортивный зал"Цели: Привлечь детей и их родителей к занятиям физической культурой и спортом; Развивать физические качества: быстроту, силу, выносливость, гибкость; Обеспечивать высокую двигательную активность детей Задачи: - доставить детям и родителям радость от участия в совместных играх и эстафетах; - развивать у детей быстроту, меткость, ловкость, координацию движений; - продолжать формировать представление о семье; ...

Утренняя гимнастика, посвящённая к Дню Защитника Отечества для детей 4-7 летАвтор: Солодова Марина Дмитриевна, инструктор по физкультуре, МБДОУ «Детский сад №1 им. Ю.А. Гагарина», Сахалинская область, город Анива Описание: предлагаю конспект утренней гимнастики для детей 4 – 7 лет; данный материал будет полезен в работе инструкторам по физкультуре, воспитателям, музыкальным работникам ДОУ. Цель: - пропаганда здорового образа жизни; - воспитывать патриотические чувства Ход утренней гимнасти...

Сценарий спортивного развлечения для средних групп «В здоровом теле – здоровый дух!» Задачи: 1. Создать положительный эмоциональный настрой у детей бодрое, радостное настроение. 2. Приобщать детей к занятиям физкультурой и спортом, к здоровому образу жизни. 3. Воспитывать чувство сплоченности, коллективизма. 4. Развивать физических качества: силу, быстроту, выносливость, координацию движений, ловкость. Место проведения: спортивный зал детского сада. Спортивный инвентарь: 2 с...

Сценарий спортивного развлечения между родителями и педагогическим коллективом «В здоровом теле – здоровый дух!» Программное содержание: 1. Создать положительный эмоциональный настрой у родителей и рабочего персонала, бодрое, радостное настроение. 2. Приобщать родителей к участию в жизни детского сада. 3. Воспитывать чувство сплоченности между родителями и воспитателями. 4. Ведение пропаганды здорового образа жизни. Место проведения: спортивный зал детского сада. Спортивный ин...

Сценарий спортивного мероприятия с использованием ИКТ и внедрением дыхательной гимнастики "Путешествие в страну Здоровья", средняя группа.Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей. Формирование у детей устойчивого представления о здоровом образе жизни. Задачи: Обучающая – расширять и уточнять знания детей о ЗОЖ в процессе игровой, двигательной, коммуникативной деятельности, формировать познавательный интерес к своему телу. Развивающая – развивать быстроту, ловкость, познавательную акти...

Развивать быстроту, ловкость, умение самостоятельно выполнять задание.

Воспитывать взаимодействие детей и выполнение совместных действий в команде.

Оборудование: султанчики, 2 стойки, 2 мяча, 4 обруча, дощечки для перепрыгивания, 2 больших мяча.

Физкультурное занятие в детском саду

Под музыку дети заходят в зал, берут султанчики в руки.

В. – Ребята, а как называется наш спортивный праздник в детском саду?

Дети: - День здоровья!

В. Правильно. У нас сегодня праздник во славу спорта, физкультуры. Мы увидим, какая команда самая сильная и ловкая. Но сначала я проверю вашу смекалку и загадаю вам загадки.

1. Игра весёлая футбол! Уже забили первый (гол)

2. А Петя мяч ногою – хлоп! И угодил мальчишке – (в лоб)

3. Хохочет весело мальчишка, растёт на лбу большая (шишка)

4. Но парню шишка нипочём, опять бежит он за (мячом).

Молодцы, а сейчас, разминка. Перестроение в звенья.

Разминка с султанчиками. Песня «От улыбки».

В. Перед нами две команды:

Команда: «Метеоры»

Команда: «Кометы»

Капитаны, представьте свои команды.

(приветствие команд)

Приветствие команды «Солнышко»

Наша команда: «Солнышко»

Наш девиз: ______________________________________________

Приветствие команды «Лучики»

Наша команда: «Лучики»

Наш девиз: _____________________________________________

1. Если хочешь быть здоров, закаляйся!

По утрам и вечерам зарядкой занимайся!

2. Научись любить скакалки, лыжи, обручи и палки,

Вот здоровья в чём секрет. Будь здоров! Физкульт- привет!

В. А теперь разрешите представить вам уважаемое жюри.

………………………………………………………………………

В. - Внимание! Приступаем к соревнованиям! Команды на старт!

1 Эстафета «Барон Мюнхгаузен»

Мюнхгаузен, Мюнхгаузен

Любимый наш герой,

Мы на Луну, Мюнхгаузен,

Хотим лететь с тобой.

Игрок должен обежать стойку в конце зала.

2. Эстафета «Донеси капельку»

Капельки не понарошку

Застучали по дорожке.

Тучи собираются.

Дождик начинается.

Игрок берёт капельку, бежит, кладёт её на тучку, возвращается и передаёт эстафету.

Слово предоставляется жюри

3. Эстафета «Выложи солнышко»

Игрок берёт один флажок, бежит с ним к обручу, оставляет флажок, после этого обегает в конце зала стойку. Старайтесь, чтобы солнышко получилось красивое.

4. Конкурс капитанов

Капитаны делают по 3 прыжка вперёд на двух ногах с правильного положения. Побеждает команда, капитан которой прыгнул дальше другого.

В. – Ребята, вас поддержать пришли ваши маленькие друзья. Они тоже хотят расти большими и здоровыми. Посмотрите, как они умеют играть.

Игра «Солнышко и дождик»

5. Эстафета «Колобок»

Он от бабушки ушёл.

Он от дедушки ушёл.

Пробежал он 100 дорог.

От Лисы уйти не смог.

Игрок катит наш волшебный колобок до стойки, берёт его, обегает стойку, возвращается назад и передаёт его следующему игроку.

В. – Наш спортивный праздник завершен. Наверное, все хотят услышать, что же скажет жюри! Слово предоставляется жюри

Награждение команд

Статьи по теме: