Сюжетно – игровое занятие по физкультуре в средней группе. Конспект

Светлана Боровская
Конспект сюжетно-игрового занятия по физической культуре для средней группы «В гостях у осени»

Конспект сюжетно-игрового занятия для средней группы

«В гостях у осени»

Задачи: способствовать укреплению здоровья детей и формированию у них важнейших двигательных навыков и умений, воспитывать дисциплину, организованность, коллективизм и трудолюбие, приобщать детей к регулярным занятиям физическими упражнениями, формировать умение двигаться в разных направлениях, не наталкиваясь, друг на друга, развивать ориентировку в пространстве, повторить с детьми приметы осени.

Инвентарь: бумажные кленовые листья - по два для каждого ребёнка, «лужи» из цветной бумаги разного размера, тачки (2 шт., обруч (2 шт., муляжи овощей, корзина (2 шт., мячи по количеству детей, дуга высотой 50см (2 шт., картинки с изображением осени, костюм ветерка.

Ход мероприятия:

Осень (инструктор в костюме Осени): "Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости и хочу загадать вам загадку:

Солнцу теплому не верьте -

Впереди метели.

В золотистой круговерти

Листья полетели.

Это я пришла с дождями,

Листопадом и ветрами. (Осень)

Утром мы во двор идём -

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

Осень: "Приглашаю вас на прогулку в осенний парк. Но будьте осторожны, угадайте, почему?

В сентябре и в октябре

Их так много во дворе!

Дождь прошел - оставил их,

Средних, маленьких, больших. (Лужи)."

Построение в колонну.

Ходьба обычная по тропинке в сочетании с ходьбой корригирующей: на носках, руки вверх; на пятках, руки за спиной; прыжками, руки на пояс, «перепрыгнем через лужи».

Осень: "Подул холодный осенний ветер, давайте поиграем с ним в догонялки. "

Бег в среднем темпе, бег врассыпную.

Дыхательные упражнения в ходьбе: «подуем, как ветерок».

Осень: "Вот мы и в парке, как здесь красиво, какие разноцветные листья! Ведь я же волшебница и раскрасила каждый листик в свой цвет. Давайте поиграем с листьями. "

«По дорожке я хожу и листочками шуршу.

Ветер дует, задувает, взять листочки приглашает.»

Дети берут по два листа, строятся по разноцветным кружкам.

ОРУ с листьями:

1. И. п. : стойка ноги врозь, руки с листочками внизу.

1-2 - подняв руки через стороны вверх, подняться на носки, потянуться;

«Листочки тянутся к солнышку» (4-6 раз).

2. И. п. : стойка ноги врозь, руки с листочками вверху.

1-2 - наклон вправо;

3-4 - наклон влево.

«Листочки играют с ветерком» (по 4-6 раз в каждую сторону).

3. И. п. : о. с., руки с листочками за спиной.

1-2 - присесть, руки выпрямить вперёд;

«Листочки играют в прятки» (4-6 раз).

4. И. п. : сидя, ноги вперёд, руки с листочками в стороны.

1-2 - наклониться вперёд, коснуться листочками носочков ног;

«Листочки касаются носочков» (4-6 раз).

5. Прыжки на месте на обеих ногах с поворотом вокруг себя, произвольно выполняя взмахи руками с листочками. Чередовать с ходьбой (2 раза по 7-8 прыжков).

Дети складывают листочки в корзину.

Осень: "Но не только в парке и в лесу заметны признаки наступления осени.

Приглашаю вас на свой огород. Отгадайте мою загадку:

Поле осенью промокло,

Но зато созрела свёкла.

А в сентябрьских садах

Много яблок на ветвях.

Что к зиме мы собираем?

Как его мы называем? (Урожай)."

Осень: "Ребята, поможете мне собрать урожай? Сначала нужно арбузы с поля перекатить домой. Носить их тяжело, поэтому будем их катать в воротца, и сами за арбузами успевать. "

Дети строятся в две колонны.

Задание «Прокати арбуз»:

Нужно добежать до корзины с мячами, взять мяч, прокатить его через дугу высотой 50 см, затем пролезть под дугой в группировке, догнать мяч и положить его в корзину.

Осень: "Молодцы, ребята! Но на моей грядке выросли не только арбузы. Посмотрите, сколько разных овощей выросло на ней. Их тоже нужно перевезти домой. Для этого нам понадобятся тачки. "

Эстафета «Перевези урожай»:

Дети делятся на две команды.

По сигналу дети с тачкой бегут до корзины с овощами, кладут один овощ в корзину, возвращаются назад и выгружают тачку.

Осень: "Какие вы молодцы, весь урожай на месте! А у меня для вас ещё одна загадка:

Сотни птиц, собравшись в стаи,

Днем осенним улетают.

А летят они туда,

Где тепло всегда-всегда.

Птички, вы куда спешите?

Нашим детям расскажите! (На юг)."

Осень: "Ребята, а как называют птиц, которые осенью улетают на юг?"

Ответ детей: перелётные.

Осень: "Правильно. Есть у нас игра одна, вам понравится она. Давайте поиграем в игру «Перелётные птицы»."

Птицы все на юг летят, зимовать они хотят

Там где солнышко, тепло, ждать весны будет легко,

Только ветер им мешает и с дороги их сбивает.

Ход игры: по считалке выбирается «ветерок», становится в середину круга. Дети идут по кругу читают речитатив, по окончанию текста разбегаются, «ветерок» ловит, кого запятнал, тот пропускает одну игру.

Считалка:

«Ветер за море летал,

Ветер певчих птиц считал.

Посчитал всех до одной!

А потом взял выходной.

Раз, два, три, четыре, пять!»

Осень: "Очень долгий и трудный был перелёт, птичкам надо отдохнуть. "

Построение в круг.

Дыхательное упражнение «Ворона» :

Руки через стороны поднять вверх - вдох.

Опустить через стороны вниз, сказать «Кар» - выдох.

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья» :

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать.

Листья берёзы, листья рябины, листья тополя, листья осины, листья дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём.

Малоподвижная игра «Ветки, листья, корни, ствол» .

Осень: "Деревья бывают высокие и низкие. Листья у них разной формы. Все деревья очень разные, но у них есть и что-то одинаковое. Что именно? (Ответы детей.) Верно, у всех деревьев есть ствол, ветки, листья, корни. А давайте сравним дерево и человека. Туловище - это ствол, руки - ветки, листья - ладошки, корни - ноги. Давайте поиграем в деревья. Я буду называть какую-нибудь часть дерева, а вы будете её показывать.

Вот и закончилось наше путешествие по осеннему парку. Я с вами прощаюсь, ребята, но мы ещё обязательно увидимся. "

Дети выходят из зала.

Конспект сюжетного физкультурного занятия в средней группе.

«В гостях у Петрушки»

Образовательные задачи.

1. Учить детей подбрасывать мяч (диаметром 15 см) и мягко ловить двумя руками, отрабатывать при подбрасывании и при ловле мяча, пружинку.

2. Упражнять в беге со средней скоростью 40 с (80 м), отрабатывать согласованное движение рук и ног.

3. Закреплять ходьбу по бревну, отрабатывать постановку ног с носка.

Воспитательные задачи.

1. Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу, чувство коллективизма и взаимопомощи.

Оборудование. Мячи (диаметром 15 см) по количеству детей, 6 больших кубиков, бревно (высотой 35 см, длиной 3,5 м), 2 письма.

Ход занятия.

Стук в дверь, воспитатель выходит за дверь и заходит уже с письмом.

Воспитатель. Ребята, почтальон принес письмо! Интересно от кого? А вам интересно? Дети (да). Тогда давайте его прочитаем.

……………………………………………………………………………

Петрушка!

Здравствуйте ребята! Меня зовут Петрушка. Я приглашаю вас к себе в гости, чтобы весело поиграть и попить чай. Чтобы вы не заблудились, я нарисовал дорогу к своему дому!

Воспитатель. Ребята, пойдем в гости к Петрушке?

I часть занятия – Вводная.

Ходьба в колонне друг за другом. Медленный бег по площадке 1 мин 40 с (100 м), во время которого дети обегают кубики змейкой, не обгоняя друг друга и придерживаясь дистанции в 1-2 шага. Ходьба.

Дети доходят до второго конверта с картой.

Воспитатель. Что-то не видно домика Петрушки. Ой, а это что? Опять письмо? Читает его.

……………………………………………………………………………….

Петрушка!

Ребята, вы найдете меня, после того, как выполните следующие упражнения.

………………………………………………………………………………

Ребята строятся в круг.

II часть занятия – Основная.

1. Поднятие рук в стороны (темп средний).

И. п. – руки внизу, ноги на узкой дорожке;

1- руки в стороны, подняться на носки (вдох);

2-исходное положение (выдох).

2. Хлопки (темп средний, дыхание свободное);

И.п.- руки в стороны;

1-хлопок перед собой;

2-хлопок за спиной.

3. Наклоны вперед (темп средний).

И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе (вдох);

1-наклониться вперед, достать носки ног руками (выдох);

2-И. п. (вдох), (5-6 раз).

4. Повороты (темп средний);

И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе (вдох);

1-поворот вправо (выдох);

2-и.п. (вдох);

3- поворот влево (выдох), (4-5 раз).

5. Подскоки на двух ногах (темп быстрый, дыхание свободное), (8-10 раз).

Выбегает Петрушка.

Петрушка. Ребята, у вас так хорошо и весело, что я вас сам нашел. Возьмете меня с собой поиграть.

Воспитатель. Возьмем Петрушку с собой поиграть.

Воспитатель. Вставай Петрушка с нами в колонну и побежим друг за другом.

Основные движения.

1. Бег со средней скоростью 40 с (80 м). По ходу дети берут мячи и перестраиваются в круг.

2. Воспитатель подбрасывает и ловит мяч, обращая внимание детей на невысокое подбрасывание, выполнение пружинки и мягкое движение руками при ловле. Дети выполняют движение сначала по команде («Подбросили-поймали»), а потом самостоятельно (12-15 раз). Перестроение в колонну по одному. По ходу дети складывают мячи в корзину.

3. Бег со средней скоростью 40 с (80 м). Ходьба.

4. Ходьба друг за другом по бревну, мягко ставя ноги с носка (3-4 раза).

Петрушка. Весело с вами играть в мяч. Ребята, а вы знаете еще какие-нибудь игры.

Воспитатель. Да, Петрушка, наши ребята знают много игр, а сегодня мы вспомним игру «Ловишки».

Подвижная игра «Ловишки»

Задача образовательная. Упражнять в быстром беге, не задевая друг друга, закреплять физическое качество – быстроту.

Задача воспитательная. Воспитывать чувство взаимопомощи.

На противоположных концах площадки проводятся две черты. Дети выстраиваются за чертой на одной стороне площадки. Считалкой выбирается «Ловишка», ему на руку воспитатель привязывает ленточку. Ловишка находится посередине площадки. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три – беги!» - дети должны добежать до противоположной черты так, чтобы Ловишка не успел их осалить (коснуться). Ловишка не может осаливать детей, если они забежали за черту, находящуюся на противоположной стороне площадки. После 2 – 3 пробежек подсчитываются пойманные, и выбирается новый Ловишка.

Вопросы до начала игры.

1.Когда Ловишка начинает ловить игроков? (после слов: «Раз, два, три – беги!»)

2. Когда Ловишка перестает ловить игроков? (когда все дети перебегут через противоположную черту)

3. Как должен осаливать Ловишка? (коснуться)

Педагогический анализ

Ловким ли был Ловишка?

Итоговый анализ

1. Какой Ловишка был самым ловким? (кто сколько детей поймал)

2. Поднимите руку те, кто ни одного раза не попался Ловишке? (Вы сегодня самые ловкие игроки)

3. Мы были хорошими друзьями? (Все были отличными друзьями, потому что не толкались и помогали друг другу добежать до черты)

Петрушка. Весело играть с вами, Ребята! Вы меня повеселили, а я за это хочу угостить вас пирожными! Идемте за мной.

III часть – заключительная

Ходьба спокойная 1 мин.

Петрушка угощает детей сладостями.

Нина Рыжкова
Сюжетно - игровое занятие по физкультуре в средней группе.

Сюжетно- игровое занятие «На лесной опушке» по физкультуре в средней группе .

Задачи :

Совершенствовать двигательные умения и навыки детей;

Развивать координацию движений, ориентировку в пространстве, ловкость, быстроту;

Учить прыгать легко, упражнять в ползании по скамейке на животе;

Выполнять ведущую роль в игре, осознанно относиться к выполнению правил игры;

Оборудование : гимнастическая скамейка, канат, дуга, пирамидки.

Предварительная работа : беседа по теме «Обитатели леса» .

Ход занятия.

1 Вводная часть.

Предлагаю вам прогуляться по лесу.

Жарким днем лесной тропой звери шли на водопой.

Обычная ходьба по залу.

За мамой лосихой топал лосенок.

Ходьба с притопом.

За мамой лисицей крался лисенок.

Ходьба на носках.

За мамой медведицей шел медвежонок.

Ходьба на внешней стороне стопы.

За мамой ежихой катился ежонок.

Ходьба на пятках.

За мамой зайчихой- косые зайчата.

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

За мамою белкой бежали бельчата.

Бег на носочках.

Волчица вела за собою волчат.

Ходьба широким шагом.

Все мамы и дети напиться хотят.

Упражнение на дыхание.

2. Основная часть.

Посмотрите, нет ли поблизости хищных зверей.

Каких вы знаете?

Предлагаю выполнить упражнения. Они помогут вам быть сильными и ловкими и никого не бояться.

ОРУ с гантелями.

1. И. п. ноги вместе, руки в стороны.

Сгибать и разгибать руки в локтях. 6 раз.

2. И. п. ноги на ш. п,руки согнуты в локтях перед собой.

Поворот туловища в сторону с разведением рук в стороны. по 3 раза в к. с.

3. И. п. Широкая стойка, руки в стороны.

Наклон туловища вперед, гантели положить на пол, выпрямиться.

4. И. п. сидя на пятках, гантели на коленях.

Встать на колени, руки в стороны, ногу в сторону на носок. По 3раза в к. с.

5. И. п. лежа на спине, руки в стороны.

Согнуть ноги в коленях, обхватить их руками, выпрямиться. 5 раз.

6. И. п. лежа на животе, руки вытянуты вперед.

Прогнуться, руки развести в стороны. 5 раз.

Основные виды движений.

В лесу много разных жителей.

Вот птички на веточках.

Ходьба по канату боком приставным шагом, руки на поясе.

Черепашка ползет по травке.

Ползание в положении сидя, сгибая и разгибая ноги. Руки находятся в упоре сзади.

Ежик прячется в кустах.

Ходьба по массажному коврику.

Гусеница ползет по листочку.

Ползание по скамейке на животе.

Вот лягушка по дорожке скачет, вытянувши ножки.

Прыжки на 2 ногах.

Медведь пробирается в берлогу.

Пролезание под дугой в группировке , не касаясь руками пола.

Летит маленький комарик.

Достать предмет рукой на высоте чуть выше ребенка.

Подвижная игра «Охотник и звери» .

Малоподвижная игра «Найди пару» .

3. Заключительная часть.

Ходьба в колонне по одному с остановкой по сигналу.

Публикации по теме:

Сюжетно-игровое занятие для старшей группы «На цветочной улице» «На цветочной улице». Сюжетно- игровое занятие для старшей группы. Цели и задачи: 1. Использовать психологическую характеристику цвета.

«Здравствуй Зимушка - зима» Игровое занятие в средней группе. Задачи; Развивать физические качества: быстроту, силу, ловкость, меткость; воспитывать взаимовыручку; приучать детей весело и с пользой.

Физкультурное сюжетно-игровое занятие в первой младшей группе «Путешествие в страну Смешариков» Физкультурное сюжетно-игровое занятие в первой младшей группе "Путешествие в страну Смешариков" Программное содержание: - Образовательное:.

РДУЗ «СКАЗКА» Игровое занятие по физкультуре в старшей группе Воспитатель: Громыковская Е. М. с. Крымское,.

Сюжетно-игровое физкультурное занятие на лексическую тему «Ранняя весна» (старший дошкольный возраст) Предлагаю конспект интегрированного познавательно-физкультурного занятия для старших дошкольников. В игровой форме дети получают представление.

Сюжетно-игровое физкультурное занятие в средней группе «Человечек непростой появляется зимой» Программное содержание. Цель: 1. Развивать познавательные интересы детей через подачу сюжетно – игровой ситуации. 2. Закреплять.

Сюжетно - игровое физкультурное занятие в средней группе с элементами Са-Фи-Дансе «Три поросенка» Цель: закрепить в игровой форме навыки ходьбы; в пролезании через туннель; в ходьбе по канату; выполнить цикл гимнастических.

Конспект НОД по образовательной области физическое развитие с детьми среднего дошкольного возраста «В гости к колобку».


Описание: предлагаю вам план-конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому воспитанию для детей средней группы (4-5 лет). Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям средних групп.
Цель: Создание условий для развития двигательной активности детей и проявления положительных эмоций.
Задачи:
Оздоровительные: формировать у детей правильную осанку и развивать все группы мышц.
Образовательные: учить детей энергично отталкивать мяч при прокатывании друг другу; продолжать учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед на 2,5-3 м; закреплять навык подлезания под дуги, не касаясь руками пола.
Воспитательные: воспитывать у детей дружеские отношения, желание действовать сообща в процессе выполнения физических упражнений.
Использование здоровьесберегающих технологий: дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика.
Оборудование: магнитофон, фонограммы сл. В. Татаринова, музыка Г. Струве «Я от бабушки ушел…», сл. А Усачева, музыка А. Пинегина, «Прыг- скок, колобок…», колобок (мяч с мордочкой колобка), мячи по количеству детей, дуги 4 шт., шнуры, кукольный театр: волк, заяц; шапочка - маска медведя; игрушка лиса.
Предварительная работа: чтение, рассказывание и обыгрывание сказки «Колобок», проведение подвижных игр с прыжками, ползанием, катанием мячей.
Ход.
Дети входят в зал под мелодию «Я от бабушки ушел…», перестраиваются в шеренгу.
Инструктор (показывает мяч - колобок). Ребята, к нам в гости прикатился колобок, он решил с вами поиграть:
Становитесь друг за другом
И пойдем мы ровным кругом.
Дети становятся в колонну по одному и выполняют движения под музыку:
Проигрыш (ходьба по кругу).
По дорожке, по тропинке, между сосен – прыг да скок,
Очень весело, игриво покатился колобок (ходьба на носках, руки вверх).
Он от бабушки ушел, и от дедушки ушел
Покатился, заблудился непослушный колобок! (ходьба на пятках, руки полукругом).

Он похож на пирожок с изюминкою маленькой (прыжки правым и левым боком приставным шагом).
Повстречался он с медведем на тропинке, на лесной,
Мишка очень рассердился, топнул лапою большой! (ходьба на высоких четвереньках)
Ты от бабушки ушел, и от дедушки ушел:
Покатился, заблудился непослушный колобок! (бег подскоками, руки на поясе)
Прыг - скок, колобок! Вкусненький, румяненький:
Он похож на пирожок с изюминкою маленькой (ходьба боком приставным шагом с приседанием)
Прыг - скок, колобок! Вкусненький, румяненький:
Он похож на пирожок с изюминкою маленькой (упражнение на дыхание)
Проигрыш (ходьба гимнастическим шагом).
Основная часть. Перестроение в две колонны
Инструктор.
Молодчина бабка наша,
Колобка не найдешь краше,
Белый, сдобный, круглый он,
На сметане он мешен.
ОРУ с мячом
1.«Вверх- вниз» 6 раз
И. П. – стойка ноги слегка расставлены, мяч в обеих руках внизу;
1- поднять мяч вверх;
2 – И. П.
2. «Колобок поворачивается» 6 раз
И. П. – стойка ноги врозь, мяч перед грудью в вытянутых руках;
1 – поворот вправо,
2 – И. П.
3-4 – то же, влево
3. «Положи колобок» 5 раз
И. П. – сидя, ноги врозь, мяч в согнутых руках перед грудью;
1 – наклон вперед, положить мяч на пол;
2 – выпрямиться, руки в сторону;
3 - наклон, взять мяч;
4 - И.П.
4. «Подними - опусти» 5 раз
И. П. – лежа на спине, руки вдоль туловища, мяч зажат ступнями;
1-2 – слегка приподнять ноги, удерживая мяч;
3-4 – И. П.
5. «Прыг- скок» 2 раза по 20 прыжков
И. П. – стойка ноги слегка расставлены, руки на поясе, мяч на полу;
Подскоки на двух ногах вокруг мяча.
Основные упражнения:
1.Инструктор. Давайте покатаем наши колобки друг другу (катание мяча друг другу на расстояние 1,5-2 м) (10 раз).
2.Инструктор. Катиться, катиться колобок, а навстречу ему заяц (показать зайца на руке), давайте попрыгаем вместе с зайчиком- прыжки на двух ногах с продвижением вперед на 2,5-3 м (4 раза).
3.Инструктор. Катиться, катиться колобок, а навстречу ему волк (показать волка на руке), давайте спрячемся от волка в норе - подлезание под дуги на четвереньках(2-3 раза).
Инструктор. Катиться, катиться колобок, а навстречу ему медведь, давайте поиграем с медведем.
Подвижная игра «У медведя во бору».
Играющие располагаются на одной стороне площадки, на другой - медведь (ребенок). Дети идут к нему и говорят:
У медведя во бору грибы, ягоды беру,
А медведь не спит и на нас рычит.
Медведь бежит за играющими, а те убегают от него в дом.
Заключительная часть
Пальчиковая гимнастика «За колобком».
Раз, два, три, четыре, пять, в лес пошли мы погулять,
(пальцы обеих рук, начиная с большого «здороваются»),
Где-же колобка искать? («идут» указательными и средними пальцами обеих рук по полу),
За березой, за осиной, за елью, за рябиной,
Колобка сейчас найдем и обратно принесем (загибают пальцы, начиная с большого пальца).
Инструктор. Катиться, катиться колобок, а навстречу ему лиса (показывает игрушку- лису):
Я лисица добрая, красивая и скромная,
Буду вас я развлекать, вы хотите со мной поиграть?
Игра «Хитрая лиса».
Дети идут по кругу вокруг водящего (лисы) со словами:
Мы по кругу идем и лисичку зовем,
Ты лисичка угадай, кто позвал тебя, узнай?
На кого инструктор указал, зовет лису. Если водящий с закрытыми глазами отгадывает, кто его позвал, то меняются местами, если - нет, то игра продолжается.
Инструктор. Молодцы ребята. Колобку пора к деду с бабой, а нам назад - в детский сад.
До новых встреч! (спокойная ходьба).

Программное содержание:

Оздоровительные задачи:

  • Формировать навыки правильной осанки, развивая опорно-двигательный аппарат;
  • Укреплять органы дыхания, мышцы брюшного пресса;
  • Развивать основные функции вестибулярного аппарата.

Образовательные задачи:

  • Продолжать учить детей ходьбе и бегу в колонне по одному; ходьбе на носках, на внешней стороне ступни; подбрасыванию мяча вверх и ловле его двумя руками; равновесию при ходьбе по канату; пряжкам на двух ногах; подлезанию на четвереньках; подскокам в прямом направлении.
  • Учить детей согласовывать движения с музыкой, развивать чувство ритма, выполняя элементы ритмической гимнастики;
  • Продолжать формировать у детей умение отыскивать образные средства выразительной передачи движений, развивать импровизационные способности, быстроту и легкость ориентировки в новых ситуациях;
  • Формировать жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие укреплению здоровья;

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать у детей умение проявлять решительность, уверенность в своих силах;
  • Воспитывать умение у детей преодолевать трудности физического характера, воспитывать терпение и выносливость;
  • Влиять на воспитание чувства прекрасного, легкости, грациозности.

Оборудование: ленточки (по 2 на каждого ребенка), канат, тоннель, мячи, обручи, карточки-настроения (пиктограммы), шапочки для лошадок. Занятие проходит под музыкальное сопровождение в т.ч. с использованием фонограммы.

Ход занятия:

Дети входят в зал в физкультурной форме. Спрашиваю у детей, любят ли они цирк, хотели бы они стать цирковыми артистами?

  1. Предлагаю начать наше представление и артистам приготовиться к параду. Даю команды «на право» и «шагом марш» (Ходьба в колонне по одному). Под звуки циркового марша дети идут друг за другом на парад, затем идут гимнасты (Ходьба на носках), медведи (Ходьба на внешней стороне ступни), бегут собачки (легкий бег в колонне по одному).
  2. Объясняю, что сейчас будут выступать гимнасты (комплекс ритмической гимнастики с ленточками на основе общеразвивающих упражнений для детей средней группы):
  • И.п. ноги на ширине плеч, ленточки в руках внизу, 1 – руки в стороны, 2 – вверх, 3 – руки в стороны, 4 – и.п. (5-6 раз).
  • И.п. то же. Поочередное поднимание рук вверх (по 3 раза).
  • И.п. то же положение ног, руки вытянуть вперед. Скрещивание рук на уровне груди (ножницы) (6-8 раз).
  • И.п. ноги на ширине плеч, ленточки внизу в опущенных руках. 1- поворот влево, руки вытянуть, 2 – и.п., 3 – поворот вправо, 4 – и.п. (по 3-4 раза).
  • И.п. сидя на ковре, руки в стороны, 1 – наклон вперед, коснуться руками носков ног, 2 – и.п.
  • И.п. стоя, ноги вместе, руки в стороны. 1 – присесть, обхватить ноги руками, опустить голову, 2 – и.п. (6 раз).
  • И.п. прыжки на месте (6 – 8 раз).
  1. Основные виды движений.
  • Приглашаю на арену цирка канатоходцев (ходьба по канату). Напоминаю детям, что, двигаясь по канату, необходимо туловище держать прямо, голову не опускать, руки развести в стороны для упражнения в равновесии. Слежу за правильным выполнением упражнения. Особое внимание уделяю положению спины и стопы (2 раза).
  • Поддерживая у детей цирковое настроение, предлагаю им стать силачами. Для этого дети берут мячи и встают врассыпную, ноги слегка расставлены. Сообщаю, что настоящие силачи ловят мяч двумя руками, не прижимая его к туловищу. После напоминания слежу, чтобы дети выполняли бросок руками снизу вверх перед собой, следили глазами за его полетом.
  • На следующем этапе занятия объявляю выход на арену «дрессированных обезьянок», которые покажут, как они прыгают из обруча в обруч и ползают с опорой на колени и ладони по тоннелю. В случае необходимости осуществляю индивидуальный подход – слежу за правильным выполнением прыжков, приземлением мягко на носки, с эластичным сгибанием колен. (3 раза).
  • Подвижная игра «Лошадки» (3 раза). Для ее проведения дети одевают шапочки-маски цирковых лошадок. Сначала лошадки двигаются по арене цирка друг за другом (по кругу). В это время напоминаю и слежу, чтобы носок был оттянут при поднимании ноги вверг в согнутом положении. Затем дети выполняют подскоки по кругу, имитируя лошадок. Те же упражнения (ходьба с высоким подниманием колен с подскоки) дети выполняют при движении врассыпную.
  • Предлагаю детям научиться клоунскому мастерству с помощью пиктограмм (карточки настроения).
  • Заключительный парад артистов цирка (ходьба в колонне по одному).

    Статьи по теме: