Конспект. Физкультурное сюжетное занятие в средней группе "В Весеннем лесу"

Конспект НОД по образовательной области физическое развитие с детьми среднего дошкольного возраста «В гости к колобку».


Описание: предлагаю вам план-конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому воспитанию для детей средней группы (4-5 лет). Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям средних групп.
Цель: Создание условий для развития двигательной активности детей и проявления положительных эмоций.
Задачи:
Оздоровительные: формировать у детей правильную осанку и развивать все группы мышц.
Образовательные: учить детей энергично отталкивать мяч при прокатывании друг другу; продолжать учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед на 2,5-3 м; закреплять навык подлезания под дуги, не касаясь руками пола.
Воспитательные: воспитывать у детей дружеские отношения, желание действовать сообща в процессе выполнения физических упражнений.
Использование здоровьесберегающих технологий: дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика.
Оборудование: магнитофон, фонограммы сл. В. Татаринова, музыка Г. Струве «Я от бабушки ушел…», сл. А Усачева, музыка А. Пинегина, «Прыг- скок, колобок…», колобок (мяч с мордочкой колобка), мячи по количеству детей, дуги 4 шт., шнуры, кукольный театр: волк, заяц; шапочка - маска медведя; игрушка лиса.
Предварительная работа: чтение, рассказывание и обыгрывание сказки «Колобок», проведение подвижных игр с прыжками, ползанием, катанием мячей.
Ход.
Дети входят в зал под мелодию «Я от бабушки ушел…», перестраиваются в шеренгу.
Инструктор (показывает мяч - колобок). Ребята, к нам в гости прикатился колобок, он решил с вами поиграть:
Становитесь друг за другом
И пойдем мы ровным кругом.
Дети становятся в колонну по одному и выполняют движения под музыку:
Проигрыш (ходьба по кругу).
По дорожке, по тропинке, между сосен – прыг да скок,
Очень весело, игриво покатился колобок (ходьба на носках, руки вверх).
Он от бабушки ушел, и от дедушки ушел
Покатился, заблудился непослушный колобок! (ходьба на пятках, руки полукругом).

Он похож на пирожок с изюминкою маленькой (прыжки правым и левым боком приставным шагом).
Повстречался он с медведем на тропинке, на лесной,
Мишка очень рассердился, топнул лапою большой! (ходьба на высоких четвереньках)
Ты от бабушки ушел, и от дедушки ушел:
Покатился, заблудился непослушный колобок! (бег подскоками, руки на поясе)
Прыг - скок, колобок! Вкусненький, румяненький:
Он похож на пирожок с изюминкою маленькой (ходьба боком приставным шагом с приседанием)
Прыг - скок, колобок! Вкусненький, румяненький:
Он похож на пирожок с изюминкою маленькой (упражнение на дыхание)
Проигрыш (ходьба гимнастическим шагом).
Основная часть. Перестроение в две колонны
Инструктор.
Молодчина бабка наша,
Колобка не найдешь краше,
Белый, сдобный, круглый он,
На сметане он мешен.
ОРУ с мячом
1.«Вверх- вниз» 6 раз
И. П. – стойка ноги слегка расставлены, мяч в обеих руках внизу;
1- поднять мяч вверх;
2 – И. П.
2. «Колобок поворачивается» 6 раз
И. П. – стойка ноги врозь, мяч перед грудью в вытянутых руках;
1 – поворот вправо,
2 – И. П.
3-4 – то же, влево
3. «Положи колобок» 5 раз
И. П. – сидя, ноги врозь, мяч в согнутых руках перед грудью;
1 – наклон вперед, положить мяч на пол;
2 – выпрямиться, руки в сторону;
3 - наклон, взять мяч;
4 - И.П.
4. «Подними - опусти» 5 раз
И. П. – лежа на спине, руки вдоль туловища, мяч зажат ступнями;
1-2 – слегка приподнять ноги, удерживая мяч;
3-4 – И. П.
5. «Прыг- скок» 2 раза по 20 прыжков
И. П. – стойка ноги слегка расставлены, руки на поясе, мяч на полу;
Подскоки на двух ногах вокруг мяча.
Основные упражнения:
1.Инструктор. Давайте покатаем наши колобки друг другу (катание мяча друг другу на расстояние 1,5-2 м) (10 раз).
2.Инструктор. Катиться, катиться колобок, а навстречу ему заяц (показать зайца на руке), давайте попрыгаем вместе с зайчиком- прыжки на двух ногах с продвижением вперед на 2,5-3 м (4 раза).
3.Инструктор. Катиться, катиться колобок, а навстречу ему волк (показать волка на руке), давайте спрячемся от волка в норе - подлезание под дуги на четвереньках(2-3 раза).
Инструктор. Катиться, катиться колобок, а навстречу ему медведь, давайте поиграем с медведем.
Подвижная игра «У медведя во бору».
Играющие располагаются на одной стороне площадки, на другой - медведь (ребенок). Дети идут к нему и говорят:
У медведя во бору грибы, ягоды беру,
А медведь не спит и на нас рычит.
Медведь бежит за играющими, а те убегают от него в дом.
Заключительная часть
Пальчиковая гимнастика «За колобком».
Раз, два, три, четыре, пять, в лес пошли мы погулять,
(пальцы обеих рук, начиная с большого «здороваются»),
Где-же колобка искать? («идут» указательными и средними пальцами обеих рук по полу),
За березой, за осиной, за елью, за рябиной,
Колобка сейчас найдем и обратно принесем (загибают пальцы, начиная с большого пальца).
Инструктор. Катиться, катиться колобок, а навстречу ему лиса (показывает игрушку- лису):
Я лисица добрая, красивая и скромная,
Буду вас я развлекать, вы хотите со мной поиграть?
Игра «Хитрая лиса».
Дети идут по кругу вокруг водящего (лисы) со словами:
Мы по кругу идем и лисичку зовем,
Ты лисичка угадай, кто позвал тебя, узнай?
На кого инструктор указал, зовет лису. Если водящий с закрытыми глазами отгадывает, кто его позвал, то меняются местами, если - нет, то игра продолжается.
Инструктор. Молодцы ребята. Колобку пора к деду с бабой, а нам назад - в детский сад.
До новых встреч! (спокойная ходьба).

Конспект сюжетного физкультурного занятия в средней группе.

«В гостях у Петрушки»

Образовательные задачи.

1. Учить детей подбрасывать мяч (диаметром 15 см) и мягко ловить двумя руками, отрабатывать при подбрасывании и при ловле мяча, пружинку.

2. Упражнять в беге со средней скоростью 40 с (80 м), отрабатывать согласованное движение рук и ног.

3. Закреплять ходьбу по бревну, отрабатывать постановку ног с носка.

Воспитательные задачи.

1. Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу, чувство коллективизма и взаимопомощи.

Оборудование. Мячи (диаметром 15 см) по количеству детей, 6 больших кубиков, бревно (высотой 35 см, длиной 3,5 м), 2 письма.

Ход занятия.

Стук в дверь, воспитатель выходит за дверь и заходит уже с письмом.

Воспитатель. Ребята, почтальон принес письмо! Интересно от кого? А вам интересно? Дети (да). Тогда давайте его прочитаем.

……………………………………………………………………………

Петрушка!

Здравствуйте ребята! Меня зовут Петрушка. Я приглашаю вас к себе в гости, чтобы весело поиграть и попить чай. Чтобы вы не заблудились, я нарисовал дорогу к своему дому!

Воспитатель. Ребята, пойдем в гости к Петрушке?

I часть занятия – Вводная.

Ходьба в колонне друг за другом. Медленный бег по площадке 1 мин 40 с (100 м), во время которого дети обегают кубики змейкой, не обгоняя друг друга и придерживаясь дистанции в 1-2 шага. Ходьба.

Дети доходят до второго конверта с картой.

Воспитатель. Что-то не видно домика Петрушки. Ой, а это что? Опять письмо? Читает его.

……………………………………………………………………………….

Петрушка!

Ребята, вы найдете меня, после того, как выполните следующие упражнения.

………………………………………………………………………………

Ребята строятся в круг.

II часть занятия – Основная.

1. Поднятие рук в стороны (темп средний).

И. п. – руки внизу, ноги на узкой дорожке;

1- руки в стороны, подняться на носки (вдох);

2-исходное положение (выдох).

2. Хлопки (темп средний, дыхание свободное);

И.п.- руки в стороны;

1-хлопок перед собой;

2-хлопок за спиной.

3. Наклоны вперед (темп средний).

И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе (вдох);

1-наклониться вперед, достать носки ног руками (выдох);

2-И. п. (вдох), (5-6 раз).

4. Повороты (темп средний);

И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе (вдох);

1-поворот вправо (выдох);

2-и.п. (вдох);

3- поворот влево (выдох), (4-5 раз).

5. Подскоки на двух ногах (темп быстрый, дыхание свободное), (8-10 раз).

Выбегает Петрушка.

Петрушка. Ребята, у вас так хорошо и весело, что я вас сам нашел. Возьмете меня с собой поиграть.

Воспитатель. Возьмем Петрушку с собой поиграть.

Воспитатель. Вставай Петрушка с нами в колонну и побежим друг за другом.

Основные движения.

1. Бег со средней скоростью 40 с (80 м). По ходу дети берут мячи и перестраиваются в круг.

2. Воспитатель подбрасывает и ловит мяч, обращая внимание детей на невысокое подбрасывание, выполнение пружинки и мягкое движение руками при ловле. Дети выполняют движение сначала по команде («Подбросили-поймали»), а потом самостоятельно (12-15 раз). Перестроение в колонну по одному. По ходу дети складывают мячи в корзину.

3. Бег со средней скоростью 40 с (80 м). Ходьба.

4. Ходьба друг за другом по бревну, мягко ставя ноги с носка (3-4 раза).

Петрушка. Весело с вами играть в мяч. Ребята, а вы знаете еще какие-нибудь игры.

Воспитатель. Да, Петрушка, наши ребята знают много игр, а сегодня мы вспомним игру «Ловишки».

Подвижная игра «Ловишки»

Задача образовательная. Упражнять в быстром беге, не задевая друг друга, закреплять физическое качество – быстроту.

Задача воспитательная. Воспитывать чувство взаимопомощи.

На противоположных концах площадки проводятся две черты. Дети выстраиваются за чертой на одной стороне площадки. Считалкой выбирается «Ловишка», ему на руку воспитатель привязывает ленточку. Ловишка находится посередине площадки. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три – беги!» - дети должны добежать до противоположной черты так, чтобы Ловишка не успел их осалить (коснуться). Ловишка не может осаливать детей, если они забежали за черту, находящуюся на противоположной стороне площадки. После 2 – 3 пробежек подсчитываются пойманные, и выбирается новый Ловишка.

Вопросы до начала игры.

1.Когда Ловишка начинает ловить игроков? (после слов: «Раз, два, три – беги!»)

2. Когда Ловишка перестает ловить игроков? (когда все дети перебегут через противоположную черту)

3. Как должен осаливать Ловишка? (коснуться)

Педагогический анализ

Ловким ли был Ловишка?

Итоговый анализ

1. Какой Ловишка был самым ловким? (кто сколько детей поймал)

2. Поднимите руку те, кто ни одного раза не попался Ловишке? (Вы сегодня самые ловкие игроки)

3. Мы были хорошими друзьями? (Все были отличными друзьями, потому что не толкались и помогали друг другу добежать до черты)

Петрушка. Весело играть с вами, Ребята! Вы меня повеселили, а я за это хочу угостить вас пирожными! Идемте за мной.

III часть – заключительная

Ходьба спокойная 1 мин.

Петрушка угощает детей сладостями.

Сюжетное занятие в средней группе
«Поможем петушку»

Название занятия : «Поможем петушку»

Тип НОД: Сюжетное занятие.

Возрастная группа детей: Средняя группа

Место проведения: Музыкальный зал.

Длительность занятия: 20 минут.

Материал и оборудование: письмо от петушка, дорожка гимнастическая, маска петушка и лисы, разноцветные подушки на каждого ребенка, две доски ширина 25 см, длина 2 м. Предварительная работа: Разучивание пальчиковой гимнастики, дыхательных упражнение. Обсуждение техники безопасности на занятиях физической культурой.

Программное содержание:

Цель: приобщать детей к занятиям физкультурой. Развивать двигательную активность детей.

Задачи:

  • Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, прививать любовь к физкультуре.
  • Воспитывать желание заниматься физическими упражнениями.
  • Формировать умение выполнять ходьбу и бег; не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног.
  • Формировать умения сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.
  • Развивать дыхательную мускулатуру.

Ход занятия

Дети заходят в зал и садятся полукругом на разноцветные подушечки, напротив инструктора по физической культуре. Звучит минусовка песенки Татьяны Морозовой «Петушок».

Вводная часть.

Инструктор ФК: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуйте.

Инструктор ФК : Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло необычное письмо. Давай — те я его вам прочитаю. «Здравствуйте ребята. Мне очень сильно нужна ваша помощь. Хитрая лиса, похитила моих цыплят. Я не знаю что делать. Прошу помогите вызволить моих цыплят от хитрой лисы».

Инструктор ФК: Ребята мы обязательно должны помочь петушку и его цыплятам. Вы согласны?

Дети: Да!

Инструктор ФК : Что ж тогда нужно собираться в путь и хорошенько подготовиться к нашему путешествию. Давайте выполним пальчиковую гимнастику.

Мой весёлый круглый мяч, (Одной рукой бьём по воображаемому мячу.)

Щёки круглые не прячь! (Смена рук.)

Я тебя поймаю, (Двумя руками, соединив одноимённые пальцы, показываем мяч.)

В ручках покатаю! (Покатали воображаемый мяч между ладоней.)

Инструктор ФК: Молодцы, ребята! На помощь петушку и цыплятам мы отправимся на волшебном поезде. Строимся в одну шеренгу, занимаем вагончики в нашем волшебном поезде.

Дети строятся в одну шеренгу.

Инструктор ФК: Ребята, нам на пути могут встретиться различные птицы. Когда вы увидите ворону, нужно будет остановиться и сказать: «Кар-кар-кар!» — ворона исчезает, вы продолжаете ходьбу. Когда вы увидите стрекозу, вы должны расставить руки в сторону и бежать, когда стрекоза исчезнет, продолжаем движение.

Инструктор ФК: Равняйсь! Смирно! Направо!

Едет, едет паровоз,

Слышен громкий стук колес.

Паровоз, гудит, гудит.

И стрелой вперед летит. Шагом марш!

Ходьба по кругу, по показу инструктора ФК: «Ворона!» - надо остановиться, сказать: «Кар - кар - кар!» - и продолжить ходьбу. По сигналу инструктора ФК: «Стрекозы!» - легкий бег, расставив руки в стороны - «расправили крылышки».

Инструктор ФК: Молодцы хорошо бегали, пора отдохнуть. Выполним с вами упражнение «Петушок», которое поможет нам восстановить свое дыхание. Дети строятся в кружок.

«Петушок»

Стоя прямо, ноги врозь, руки опустить. Поднять руки в стороны (вдох), а затем хлопнуть ими по бедрам (выдох), произносить «ку-ка-ре-ку». Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения.

Повторить 2-3 раза.

Инструктор ФК: Ребята посмотрите, домик петушка, давайте позовем его.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок.

Выходи скорее к нам,

Мы пришли на помощь.

Из домика выходит воспитатель группы в маске петушка.

Петушок: Здравствуйте ребята, как рад я видеть вас.

Инструктор ФК: Мы с ребятами получили твое письмо и сразу же отправились к тебе на помощь.

Петушок: Я рад этому. Только вот, лиса очень хитрая и сильная, я боюсь, что вы не справитесь.

Инструктор ФК : Мы обязательно справимся. Правда, ребята?

Дети: Да!

Инструктор ФК: Ребята, прежде чем идти к лисице, мы должны стать сильными для этого мы выполним несколько упражнений. И ты петушок выполняй их с нами.

Петушок : Конечно.

Основная часть

Комплекс общеразвивающих упражнений «Мы — сильные».

1. «Крепкие руки»

И. п.: ноги слегка расставить, руки согнуты в локтях, прижаты к бокам, кулачки у плеч. Руки с силой вытянуть вверх, кулачки не разжимать. Вернуться в и. п. Сохранять устойчивое положение. Повторить 5 раз.

2. «Мы - сильные»

И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, руки вниз. Вернуться в и. п. Наклон - выдох. Повторить 4 раза.

3. «Крепкие ноги»

И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Слегка сгибать и выпрямлять ноги («пружинка»). После 3-4-х движений отдых. Дыхание произвольное. Повторить 3-4 раза.

4. «Отдохнем»

И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. 3-4 раза потопать правой, потом левой ногой; сделать 6-8 подпрыгиваний. Дыхание произвольное. Повторить 3 раза, чередуя с ходьбой.

5. «Мы - молодцы»

И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести «а-а-ах». Повторить 3-4 раза.

Инструктор ФК : Молодцы вот теперь мы готовы, отправиться за цыплятами к хитрой лисе.

Основные виды движений

Петушок: Ребята, лиса живет на другом берегу глубокой реки, как же мы через нее переправимся.

Инструктор ФК: Это не беда. Когда мы шли к тебе, я видела мост, вот по нему-то мы и пройдем. Дети по очереди проходят через мостик.

Равновесие «Пройдем по мостику». Из двух параллельно положенных досок (ширина 25 см, длина 2 м).

В маске лисы появляется взрослый. Преграждает путь.

Лиса: Что за гости в моих владениях? Зачем пожаловали?

Инструктор ФК: Здравствуй, лисица. Мы пришли забрать у тебя цыплят, которых ты у петушка украла.

Лиса : Я вам их не отдам. Пока вы со мной не поиграете в мою любимую игру.

Инструктор ФК: Ребята, петушок, поиграем с лисой?

Дети: Да!

Петушок : Конечно!

Подвижная игра «Лиса и цыплята»

Лиса идет впереди, а за ней ребята. Со словами: Шла лисичка на базар, а за ней цыплята. Желтые, пушистые, вкусные ребята. Затем лиса резко оборачивается, дойдя до конца игровой площадки, и бежит за ребятами, весело приговаривая, при этом сейчас поймаю. Повторяется 2 раза.

Заключительная часть

Инструктор ФК : Хорошо поиграли, побегали. Теперь нужно восстановить дыхание и выполнить упражнение «Дровосек».

Упражнение «Дровосек»

Встают прямо, ноги чуть шире плеч. На вдохе сложить руки топориком и поднять их вверх. Резко, словно под тяжестью топора, вытянутые руки на выдохе опустить вниз, корпус наклонить, позволяя рукам «прорубить» пространство между ногами. Произнести «бах». Повторить 2-3 раза.

Лиса: Спасибо, что поиграли со мной. Прости Петушок, что украла твоих цыплят. Я обещаю, что больше так не буду.

Лиса отдает корзинку с цыплятами петушку и уходит.

Инструктор ФК : Какие мы молодцы ребята. Теперь пришла пора возвращаться домой.

Петушок: Спасибо вам большое, я так рад, что вы мне помогли. Мы с цыплятами до дома доберемся сами, а вам я покажу короткую тропинку домой.

Петушок показывает короткий путь. (Лежащие на полу массажные дорожки).

После показа петушок уходит.

Дети с инструктором проходят по массажным коврикам.

Инструктор ФК: Ребята, вот мы и дома. Давайте присядем на наши подушечки и немного отдохнем.

Релаксация «Бубенчик».

Дети ложатся на спину. Закрывают глаза и отдыхают под звучание колыбельной «Пушистые облачка». «Пробуждение» происходит под звучание бубенчика.

Инструктор ФК: Отдохнули, теперь давайте уберем подушечки в коробку и построимся в одну шеренгу.

Дети убирают подушки и строятся в одну шеренгу.

Инструктор ФК : Ребята вам понравилось наше путешествие? Вы рады, что помогли петушку? Вам было трудно?

Дети отвечают на вопросы.

Инструктор ФК : Ну а теперь вам нужно возвращаться в группу.

Дети под музыку выходят из зала.

Сюжетно – игровое занятие по физкультуре в средней группе «В гости к Зайке»

Цели: упражнять в ходьбе и беге между предметов, с высоким подниманием колена, перешагиванием через предмет; учить детей слушать музыку и четко выполнять под нее упражнения; учить легко прыгать вверх на двух ногах, ходить по наклонной доске сохраняя равновесие; подлезать под дугу.

Оборудование: ёлочки, снежные комочки, наклонная доска, дуги, стойки со шнуром, морковка на веревочки, маска волка, зайцев.

Сюрпризный момент : зайка (ребенок).

Ход занятия:

Дети сегодня мы отправимся в лес, нас в гости пригласил Зайка, ждет он нас не дождется. Но дорога у нас будет трудная, длинная. Справимся мы с вами? Всем нужно постараться, чтобы попасть в гости.
Дети идут по круги. Нужно красива прошагать.
Впереди много препятствий, а вот и первое.
Надо пройти между елками,высоко поднимать колено руки на поясе. А вот сколько снега надуло нам нужно пройти перешагивая через снежки не задевая их.
Звенит колокольчик. Это нам дает сигнал Зайка, что мы на верном пути и он торопит нас поэтому легко побежали друг за другом.
Красиво шагаем по кругу.
Опять звенит колокольчик и все легко бегут между елочек. Бег переходит в ходьбу. Выходит Зайка в руках держит корзину с снежными комочками.
Зайка : Здравствуйте, дети, ждал я вас ждал и решил идти к вам на встречу.
Дальше пить будет еще сложнее и Зайка поведет нас сам.
Ребенок встает в строй с другими детьми и продолжают ходьбу по кругу с перестроением в 3 колонны). Каждый ребенок берет по одному камочку.
Зайка вместе с вами хочет подготовится к дороге, набраться сил и в этом нам помогут упражнения, которые нам покажет Зайка.

Комплекс ОРУ

1. И.п. стоя ноги на ширине плеч, руки поднять вверх через стороны и переложить комочек в другую руку, отпустить вниз к ногам. (5 раз)

2. И. п. сидя на полу, ноги расставлены в стороны, руки на поясе. Наклон вперед, положить комочек, поставить руки на пояс. (5 раз)
3. И. п. стоя, руки опущены вдоль туловища, присесть положить комочек на пол, встать. (4-5 раз)
4. И. п. стоя на коленях руки на поясе. Прокатить комочек вокруг себя. (6 раз)
5. И. п., лежа на спине, руки над головой, перевернуться на живот и снова на спину. 4 раз.
6. Прыжки и ходьба (чередуются) 2 раз.

Все дети молодцы! Продолжаем путь дальше.
Чтобы попасть на лесную полянку нам нужно пройти по этой дорожки но на ней множество препятствий, а как нужно пройти нам покажет Зайка. Пройти по этой горке. Чтобы не упасть с нее нужно руки поставить в стороны, спину держим прямо. Дальше дорогу нам перегородили большие ветки. Нам нужно подлезть под них. Руки положить на колени, голову пригнуть и боком пролезть под дугу.
Ну а теперь нужно помочь зайчику достать морковку. Нужно встать и легко на носочках подпрыгнуть и достать до морковки.
Основные виды движений.
1. Ходьба по наклонной доске. Руки в стороны.
2. Подлезание под дугу боком (правым затем левым) не касаясь руками пола.
3. Прыжок на носочках вверх.
Ребята, а теперь давайте вместе с Зайкой поиграем. Все будем зайчиками. Надеть детям на шею рисунок зайца. В это время звучит рычание волка.
Подвижная игра «Зайцы и волк»
Волк пришел на полянку нам нужно спрятаться в норку. Дети подлезают под шнур натянутый на стойки. Волк подходит к заранее подготовленному стулу и делает вид, что засыпает.
Воспитатель говорит:
Прыг да скок, прыг да скок,
Зайки веселятся,
Прыг да скок, прыг да скок,
Некого бояться,
Вдруг, откуда ни возьмись,
Появился волк, убегают наши зайки
В домик и молчок.
Дети подлезают под веревку и прыгают по всему залу с последним словом дети бегут в норку.
Игра повторяется 2-3 раз.

Восстановление дыхания.
Игра малой подвижности.
«Найди морковку». Ребята, зайка просит нас помочь найти ему морковку.
А теперь, ребята, давайте послушаем звуки зимнего леса. Для этого нам нужно лечь и закрыть глаза и подумать о чем - нибудь хорошем.
Зайка всех вас благодарит хочет вам сделать подарок, а подарок этот под нашими елочками.
Дети спокойно выходят из зала и благодарят Зайку за путешествие.

татьяна сафонова
Конспект сюжетного физкультурного занятия для детей средней группы «На лесной опушке».

Конспект сюжетного физкультурного занятия для детей средней группы

«На лесной опушке » .

Программное содержание : Развивать у детей физические качества и интерес к занятиям физкультурой , совершенствовать двигательные умения и навыки выполнения корригирующих упражнений, лёжа на полу, упражнять в ходьбе и беге различными способами, в прыжках, равновесии, лазании.

Пособия : Дуги, массажные коврики, малые обручи, шведская стенка, запись детской песенки.

Ход занятия.

I. Вводная часть. Ходьба в колонне по одному.

Отправляемся в поход

Много нас открытий ждёт.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зелёным лугом.

Мостик в стороны качался Ходьба на носках, руки в стороны.

А под ним ручей смеялся.

На носочках мы пойдём

На тот берег попадём.

Руки за голову кладём Ходьба на пятках, руки за головой.

И на пяточках идём.

По бревну пролезть не страшно Лазание на четвереньках под дугами

И под ёлкой не опасно.

Друг за другом успевайте

Только ветки не ломайте.

Вот лежат у ёлки шишки и иголки Ходьба по массажным коврикам.

Смело мы по ним шагаем

Свои ножки разминаем.

Крылья пёстрые мелькают Лёгкий бег с взмахами рук.

В поле бабочки летают

1, 2, 3, 4, 5, - повернули Бег с изменением направления.

Налетели комары. И под коленями.

Руки вверх – хлопок над головой

Руки вниз – хлопок другой.

Комаров всех перебьём и к болоту

Подойдём.

Водяной нас здесь встречает Ходьба с упражнениями на

К упражненьям приглашает. дыхание.

Чтобы спинка не болела Дети строятся в круг

Принимаемся за дело. Принимают исходное положение

Сидя на пятках, руки на коленях.

II. Основная часть.

1. Музыкально – ритмическая разминка «Водяной» .

Из и. п. сидя на пятках, прогнувшись, перейти в упор лёжа, сгибать и разгибать ноги в коленях (4 раза) .

Припев :

1) Выполнить 3 переката вправо, руки и ноги выпрямлены.

2) Лёжа на животе, поднять выпрямленные ноги вверх,

взмахивая руками (4 раза) .

Лёжа на спине, прямые руки вытянуты за головой.

Поочерёдно подтягивать колени к груди (8 раз) .

До свидания, Водяной. Инструктор раскладывает

Нам понравилось с тобой. Обручи по кругу.

Видим, скачут на опушке , Дети становятся вокруг них.

Две весёлые лягушки,

Прыг- скок, прыг- скок, прыгать весело,

2. Проводится подвижная игра «Лягушки и цапля» (2 раза) .

И опять мы ходим Ходьба врассыпную с наклонами,

Лесом, полем, лугом. Выполнение дыхательных

Ищем мы цветочки, упражнений.

чтоб сплести веночки.

Вот букет огромный вскоре

мы собрали и ковёр

нарядный на траве соткали.

Тишина стоит вокруг Дети строятся в две шеренги и

Медвежата вышли на луг. ложатся на пол.

Легли на полянку,

сделали зарядку.

3. Корригирующие упражнения «Мишки на полянке» .

1. «Мишки носик поднимали, свою шейку укрепляли» .

И. п. лёжа на спине, руки согнуты перед грудью, голова лежит на кистях рук.

1 – поднять голову и грудь вверх, прогнуться.

2 – коснуться лбом то правого, то левого локтя (4 – 5 раз) .

2. «Упражняли спинку, спинка как картинка» .

И. п. тоже.

1 – 2 – пружинистые рывки назад, разогнуть локти, поднять голову, прогнуться.

3 – 4 – и. п. (5 раз) .

3. «А сейчас на спинку повернулись и к малинке потянулись» .

И. п. лёжа на спине, руки вытянуты за голову.

1 – тянуть правую руку от себя.

3 – то же с левой рукой (по 5 раз) .

4. «Прилетели мошки на сладкие ладошки, повернёмся мы сейчас и прогоним мошек сразу».

И. п. лёжа на спине, руки в стороны.

1 – поворот вправо, соединить ладони.

3 – 4 – то же влево, пятки от пола, пятки от пола е отрывать (5раз) .

5. «Наши медвежата – шустрые ребята, дружно ехали медведи на велосипеде» .

И. п. то же.

Упражнение «велосипед» - 2 раза по 10 раз.

6. «На колени мишки встали, лапами кусты раздвигали» .

И. п. стоя на коленях, руки на поясе.

1 – сесть на правое бедро, руки влево.

3 – сесть на левое бедро, руки вправо.

4 – и. п. (по 5 раз) .

7. «А теперь мы все встаём и до неба достаём»

1- подняться на носки, руки вытянуть вверх.

2 – и. п. (6 раз) .

«Мишки очень любят мёд, только пчёлки здесь летают и медок свой охраняют».

Проводится п. и. с лазанием «Медведи и пчёлы» .

III. Заключительная часть.

«Тропка змейкой под ногами, мы домой вернёмся сами» .

Ходьба в колонне по одному «змейкой» , выход детей из зала .

Публикации по теме:

Очень интересным и познавательным получилось занятие- прогулка "На лесной опушке. " Малыши вместе с лесовиком преодолели все препятствия.

Конспект физкультурного занятия «На лесной опушке» средняя группа Конспект занятия по физкультуре «На лесной опушке» Цель:; добиваться уверенного и активного выполнения основных движений; продолжать укреплять.

Конспект сюжетного физкультурного занятия для детей подготовительной группы «Мой друг Мяч» Задачи занятия Совершенствовать навыки владения мячом: проползать по гимнастической скамье с зажатым ногами мячом, вести мяч между фишек.

Конспект сюжетного физкультурного занятия по сказке «Колобок» (средняя группа) «Колобок» Задачи: Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем. Учить детей перепрыгивать предметы.

Конспект сюжетного физкультурного занятия по сказке «Теремок» КОНСПЕКТ сюжетного физкультурного занятия по сказке «Теремок» (для детей среднего возраста) Из опыта работы воспитателя группы компенсирующей.

Статьи по теме: