Название раздела intellect board летние виды спорта. Интелектуальные виды спорта

Скаржинская Елена Николаевна

К. пед. н., заведующая отделом магистратуры ФГБОУ ВПО Московская государственная академия физической культуры.

Рабочий адрес: Московская область, Люберецкий район, посёлок Малаховка, ул. Шоссейная, д. 33 Контакты: [email protected]

Skarzhinskaya Elena N.

Ph. D., Head of Master Department of Moscow State Academy of Physical Education.

Work address: Moscow Region, Lyubertsy district, settlement Malakhovka Shosseinaya Street, 33 Contact: [email protected]

Ключевые слова: спорт, интеллектуальное развитие, социальное здоровье.

Keywords: sport, intellectual development, social health.

Аннотация. Статья «Интеллектуальные виды спорта (социально-педагогические аспекты) раскрывает исторические особенности развития интеллектуальных видов спорта и перспективы введения их в систему образования. Представленные материалы являются результатом научных исследований и реализации комплексных образовательных мероприятий в рамках авторской проектной деятельности.

Цель исследования заключается в том, чтобы выявить как приоритетные пути развития интеллектуальных видов спорта, так и обозначить сдерживающие факторы раскрытия ценностного потенциала интеллектуальных видов спорта в аспекте социального здоровья населения.

Проведенные мероприятия (научные дискуссии и педагогические эксперименты) показали социальный запрос на высокотехнологическое сопровождение процесса спортивной подготовки и соревновательной деятельности в интеллектуальных видах спорта. Также выявлено противоречие между потребностью населения и диапазоном социальных услуг на основе интеллектуальных видов спорта. Результаты исследования подчеркивают ответственность государства как в плане нормативно-правового обеспечения деятельности общественных организаций, развивающих интеллектуальные виды спорта, так и в плане пропаганды и популяризации социального здоровья населения посредством массовой включенности граждан нашей страны в спортизированную интеллектуальную деятельность на регулярной основе.

Annotation. The article “INTELLECTUAL SPORT (social and pedagogical aspects)”shows the historical peculiarities of intellectual sport development and prospects of their introduction into educational system. The materials presented are the result of scientific research and realization of complex educational arrangements within the bounds of author’s project activity.

The purpose of the research is to reveal priority ways of development as well as emphasize restrictive factors of exposing of intellectual sport value potential in the aspect of people’s social health. The actions held (scientific discussions and pedagogical experiments) have shown a social demand for high technological support of the sport training process and competitive activity in intellectual sport. The contradiction between people’s need and the range of social services on the base of intellectual sport has been also exposed. The research results accentuate the responsibility of the state as to the regulatory and legal provision of non-government organizations that develop intellectual sport and to the regular promotion and popularization of people’s social health by involvement of Russian citizens into sport intellectual activity on a mass scale.

Актуальность. Подписание В.В. Путиным 7 февраля 2008 г. «Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации» обозначило выбор политической элиты страны: концепция постиндустриального общества как основной вектор социальных реформ . Анализ основных положений теоретических разработок информационного общества показывает расширение наполнения категории «здоровье» показателями качества социальной активности и выдвигает в приоритетный ряд научного обсуждения понятийный блок «социальное здоровье» наряду с разработанным понятийным блоком «физическое здоровье». Следует отметить, что в информационном обществе большая часть населения занята в информационном секторе экономики, где главным продуктом и товаром выступает информация.

Доминирующее личностное свойство обработки информации при принятии решений - интеллект. Поэтому интеллектуальное развитие является важным компонентом «социального здоровья» и стратегическим ресурсом общественного развития , в том числе посредством спортизированной деятельности.

История становления спортизированных интеллектуальных игр исчисляется тысячелетиями. Однако видами спорта (со всеми компонентами спортивной социализации - общественными организациями, системой регулярных чемпионатов, организованным процессом спортивной подготовки и т.д.) некоторые из них стали в конце XIX - первой половине XX вв. . Нелинейное развитие интеллектуальных игр на протяжении ХХ в. позволило лишь четырём спортизированным интеллектуальным играм получить статус вида спорта в рамках международного спортивного движения.

Теоретические основы для выделения понятийного блока «интеллектуальные виды спорта» в спортивной педагогике заложены в классификации видов спорта по особенностям предмета состязаний и характеру двигательной активности Л.П. Матвеевым (1977 г.). В представленной им классификации в пятой группе - виды спорта, основное содержание которых определяется характером абстрактно-логического обыгрывания соперника. Мы называем интеллектуальными видами спорта те виды, где результат спортивной деятельности обусловлен решением заданной задачи (правилами этого вида спорта) с преимущественным использованием интеллекта и осуществляется посредством «действия в уме» (или же во «внутреннем плане действия») при доминирующей роли сознательного над бессознательным. Следует особо акцентировать внимание на том, что мы в данном случае рассматриваем «интеллектуальные виды спорта» как часть «спорта» вообще и тем самым признаем, что проявление интеллекта как структуры личности присуще в различных видах спортивной деятельности, однако оно не всегда является определяющим для достижения поставленного спортивного результата. Основной критерий для выделения этих видов спорта - возможность проведения соревнований дистанционно . Сегодня процессы спортизации и дигитализации интеллектуальных игр продолжаются и часто носят дискуссионный характер, в том числе на международном уровне. Например, спортизация сеянцы, нард, покера, маджонга и др. В настоящее время, после прошедшего в 2007 г. в России «Форума интеллектуального спорта», помимо внутривидовых официальных соревнований ежегодно проводятся Всемирные интеллектуальные игры.

В нашей стране государственное признание, внесение во Всероссийский реестр видов спорта, имеют те интеллектуальные виды спорта, которые входят в программу Всемирных интеллектуальных игр. Следует отметить разнородное наполнение спортивными дисциплинами интеллектуальных видов спорта в нашей стране:

Следует подчеркнуть значимость каждой дисциплины в случае выбора программ предпрофессиональной подготовки и реальной возможности занимающихся состояться как спортсмен высокого класса непосредственно в избранной дисциплине интеллектуального спорта. Официальные сводные данные о развитии интеллектуальных видов в нашей стране представлены ниже.


Углубленный анализ функционирования различных социальных институтов этих видов спорта показал, что наиболее слабо развиты аспекты профессиональной подготовки тренеров и механизмы государственно-частного партнерства в плане продвижения клубного спорта. Также помимо государственно признанных видов спорта в рамках деятельности многочисленных общественных организаций активно развиваются другие виды интеллектуальной состязательности: русские шахматы (таврели), нарды, сёги, сеянцы, спортивная версия «Что? Где? Когда?» и т.д.

Проведённые научные мероприятия различного уровня указали на необходимость разработки и реализации проектов по распространению интеллектуальных видов спорта, в том числе с применением информационно-коммуникативных технологий .

Этапы реализации проектной деятельности:

  • подготовительный (2003-2012 гг.): теоретико-дискуссионный период (проводились научные мероприятия различного уровня - конференции (в том числе Всероссийские и международные круглые столы, панельные дискуссии и т.д.), посвящённые развитию спорта в информационном обществе, интегральному методу объединения интеллектуальных видов спорта, а также компьютерному спорту);
  • региональный педагогический эксперимент «Московские Интеллектуальные игры» (2013 г. -настоящее время): образовательные фестивали «Интеллиада», Школьная спортивная лига по интеллектуальным видам спорта, международный турнир с дистанционным участием «Играем вместе», конкурс педагогов дополнительного образования «Учим мыслить играя», конкурс «ITволонтер» при поддержке Департамента образования г. Москвы;
  • тиражирование разработанных технологий (2014 г. -настоящее время): проведение курсов повышения квалификации, участие в ММСО, проведение Всероссийской конференции «Интеллектуальные виды спорта в системе образования» для представителей 53 регионов страны, непосредственная работа с регионами при поддержке Федерального центра организационно-методического обеспечения физического воспитания Министерства образования и науки Российской Федерации.

В основе проекта лежит авторская технология проведения образовательных фестивалей «Интеллиада». В рамках этих мероприятий была реализована инновационная педагогическая технология, в которой смещён акцент с соревновательной формы проведения в пользу образовательной . Представительство спортсменов высокого класса (заслуженный мастер спорта России, 12-я чемпионка мира по шахматам Александра Костенюк; заслуженный мастер спорта России, многократный чемпион мира по трем видам шашек (международным, русским и бразильским) Александр Шварцман; заслуженный мастер спорта России, чемпионка Европы по го Наталья Ковалева; международный мастер спорта, двукратная чемпионка мира по спортивному бриджу Татьяна Пономарева) повысило интерес и мотивацию к занятиям интеллектуальным спортом как у учеников, так и у родительской и педагогической аудитории.

В период 2012-015 гг. было проведено 22 фестиваля «Интеллиада». Всего в рамках окружных образовательных фестивалей «Интеллиада» оказано 22 972 образовательные услуги. Крупные спортивные мероприятия, проведенные в рамках реализации проектной деятельности, позволили реализовать интерактивный формат образовательных фестивалей и создать прецедент проведения инклюзивных мероприятий по интеллектуальным видам спорта и играм и дистанционную Школьную спортивную лигу по интеллектуальным видам спорта.

Комплексные социологические исследования (раздаточное анкетирование, контент-анализ, интервьюирование и экспертная оценка) выявили поверхностное представление об интеллектуальных видах спорта: подавляющее большинство респондентов (91%), зная правила игры в шашки (64-клеточные или русские шашки), не смогли назвать спортсменов (за исключением Петрова -16 упоминаний), виды шашек, место русских шашек в международном спортивном движении. Шахматы освоили 38% участников опроса. Детской и молодежной аудитории известны следующие фамилии шахматистов: 1. Карпов -287 ответов, 2. Каспаров -231 вариант, 3. Крамник -163 упоминания, 4. Илюмжинов (президент ФИДЕ) -85 раз. Однако современные шахматные соревнования выпадают из поля зрительского интереса. Го как вид спорта стремительно развивается. Анализ первичной информации показал, что россияне частично знают о таком виде спорта, однако назвать выдающихся спортсменов, осветить историю вида спорта не смогли. Неоднозначную реакцию проявляли участники опроса относительно спортивного бриджа. Удивление вызывал сам факт, что карточная игра является официальным видом спорта. Широкая общественность практически никогда не слышала об этом виде спорта, поэтому ни правила соревнований, ни статус вида спорта, ни спортсменов участники опроса указать не смогли. Вообще интеллектуальные виды спорта молодые люди оценивают как интересное и полезное времяпровождение и воспринимают как элемент высокого качества жизни.

В настоящее время научная и проектная деятельность по развитию интеллектуальных видов спорта продолжается по следующим основным направлениям:

  • участие в разработке программных документов общественных организаций, развивающих интеллектуальные виды спорта (в том числе федеральных стандартов спортивной подготовки);
  • распространение опыта создания инклюзивных сред по интеллектуальным видам спорта для лиц с ограниченными возможностями физического здоровья;
  • создание программного и методического обеспечения удалённой поддержки занимающихся интеллектуальными видами спорта в сельской местности;
  • тиражирование и внедрение разработанных педагогических технологий в субъектах Российской Федерации и странах ближнего зарубежья;
  • подготовка, повышение квалификации и переподготовка тренеров и педагогов дополнительного образования по интеллектуальным видам спорта.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации от 7 февраля 2008 г. N Пр - 212.
  2. Кондратьев В.М., Скаржинская Е.Н. Роль интеллектуальных игр в современном образовании // Вестник Российского философского общества. № 1 (61). - Москва, РАН. 2012 г. - с. 27-29.
  3. Кыласов А.В.; Гараль Я.А. Спортизация интеллектуальных игр: концепции и технологии. - М.: Советский спорт, 2013.
  4. Скаржинская Е.Н., Организационно-педагогические аспекты развития творческих способностей интеллектуальными видами спорта// Автореферат дисс. на соискание … канд. пед. наук. 13.00.04. Малаховка, 2005 г., с.24.
  5. Соколов А.Б. Социальное здоровье населения в контексте трансформационных процессов в современном российском обществе//// Автореферат дисс. на соискание … канд. философских. наук. 09.00.11. Краснодар, 2010 г., с.26.
  6. Фомин Ю.А., Скаржинская Е.Н. Спорт в условиях глобальной информатизации// Теория и практика физической культуры. № 2, 2007. С. 18 - 19
  7. Уэбстер Ф. Теории информационного общества//Пер. с англ. М.В. Арапова, Н.В. Малыхиной; под ред. Е.Л. Вартановой. - М.: Аспект Пресс, 2004. - 400 с.
  8. Холодная М.А., Ушакова Д.В. Развитие интеллекта как стратегического ресурса общества// Доклад. Заседание Бюро Президиума РАО 1 декабря 2010 г.
  9. Статистические данные о развитии видов спорта. 1 - ФК свод (от 14 апреля 2015 г.) http://www.minsport.gov.ru/sport/physical-culture/statisticheskaya-inf/ (дата обращения 1 мая 2015 года)

BIBLIOGRAPHY

  1. Strategiya razvitiya informatsionnogo obshchestva v Rossiyskoy Federatsii ot 7 fevralya 2008 g. N Pr - 212.
  2. Kondratiev V.M., Skarzhinskaya E.N. Rol’ intellektual’nikh igr v sovremennom obrazovanii // Vestnik Rossiyskogo fi losofskogo obshchestva № 1 (61). - Moskva, RAN, 2012. - s. 27 - 29.
  3. Kilasov A.V., Garal’ Ya. A.Кыласов А.В.; Гараль Я.А. Sportizatsiya intellektual’nikh igr: contseptsii i tekhnologii. - М. : Sovetskiy sport, 2013.
  4. Skarzhinskaya E.N. organizatsionnopedagogicheskiye aspekty razvitiya tvorcheskikh sposobnostei intellektual’nymi vidami sporta // Avtoreferat diss. na soiskaniye … kand. ped. nauk. 13.00.04. Malakhovka, 2005 g., s.24.
  5. Sokolov A.B. Sotsial’noye zdorovie naseleniya v kontekste transformatsionnykh protsessov v sovremennom rossiyskom obshchestve // Avtoreferat diss. na soiskaniye … kand. fi losofskikh. nauk. 09.00.11. Krasnodar, 2010 g., s.26.
  6. Fomin Yu. A., Skarzhinskaya E.N. Sport v usloviyakh global’noi informatizatsii // Teoriya I praktika fi zicheskoi kul’tury. № 2, 2007. S. 18-19 7. Webster Ph. Teorii informatsionnogo obshchestva //Per. s angl. - М.: Aspect Press, 2004. - 400 s.
  7. Kholodnaya M.A., Ushakova D.V. Razvitiye intellekta kak strategicheskogo resursa obshchestva // Doklad. Zasedaniye Buro Prezidiuma RAO 1 dekabrya 2010 g.
  8. Statisticheskiye dannyye o razvitii vidov sporta. 1 - FK svod (ot 14 aprelya 2015 g.)

Наталья Переслегина
Интеллектуально-спортивная игра «Знатоки спорта» Видео

Интеллектуально- спортивная игра «Знатоки спорта »

https://www.youtube.com/watch?time_continue=2&v=Q7Uic8npAGE

Цель игры : Формировать знания дошкольников об Олимпийских играх , различных видах спорта ; мотивировать к занятиям физической культурой и спортом ; стимулировать рост познавательной деятельности детей.

Задачи :

Повторить и закрепить знания детей по теме «Спорт и спортсмены »

Расширить кругозор детей о видах спорта и спортивном инвентаре

Развивать познавательный интерес у дошкольников

Прививать интерес к занятиям спортом

Развивать логическое мышление, познавательные способности и память воспитанников.

Правила игры «Своя игра » - Знатоки спорта

В игру могут играть от двух человек (команд) и более. У каждого имеется свой персональный счёт. В начале игры у каждого игрока 0 баллов.

В игре четыре тура :

1- разминка

2- командный

3- конкурс капитанов

1 раунд «Разминка» .

На поле появляется таблица с буквами. Игроки, в течении минуты должны найти из букв название видов спорта .

По окончании минуты проверяем. На экран выводится таблица с ответами.

За каждое отгаданное слово команда получает 10 баллов.

2 раунд «Командный»

На экран выводится игровое поле, где размещены 4 темы.

Один из игроков (обычно он стоит слева) выбирает вопрос на игровом табло. На табло 4 темы по 4 вопросов в каждой - всего 16 вопросов. Вопросы в каждой теме стоят 10, 20, 30, 40 баллов.

Звучит выбранный вопрос, и, после этого, игрокам отпускается минута на размышление и на поднятие таблички на своём игровом столе. Тот, кто поднял табличку раньше, имеет право на ответ.

За правильный ответ на вопрос игрок получает столько очков, сколько стоил этот вопрос, а также право на выбор следующего вопроса. В случае неправильного ответа эту сумму не защитывают.

Если никто не произносит правильный ответ, ведущий делает это сам. Вопрос выбирает тот же игрок, что выбирал предыдущий.

Существуют два вида специальных вопросов. Это «Кот в мешке» и «Вопрос-Аукцион» . Их количество и расположение на табло заранее неизвестно.

Если игрок открывает клетку табло, содержащую «Кота в мешке» , то он обязан отдать этот вопрос одному из своих оппонентов. Соперник получает вопрос. Звучит вопрос только для этого игрока. То есть отвечать может лишь он. В случае отсутствия ответа ему будет засчитан неправильный ответ. Вне зависимости от исхода этот игрок и будет выбирать следующий вопрос.

Вопрос-Аукцион. Это торги за вопрос. Каждый из игроков может поставить некоторую сумму (ставку) . Тот, кто поставит больше, и будет отвечать на этот вопрос. Величина ставки кратна 10 очкам.

Первым делает ставку тот, кто открыл клетку с аукционом. Ставка не может быть меньше начальной стоимости вопроса, указанной на табло, - номинала. Если у него сумма на счете меньше номинала, то всё равно его ставка равна номиналу. В остальных случаях поставить можно сумму, не превышающую сумму на своём счете.

После того, как определится играющий , ведущий зачитывает ему вопрос. Играющий обязан что-то ответить. В случае правильного ответа он зарабатывает сумму в размере своей ставки.

Первый раунд заканчивается либо по истечении отведённого на него времени, либо если будут разыграны все вопросы.

3 раунд «Конкурс капитанов»

Капитаны подходят к ведущему и выбирают карточки. На карточках изображены виды спорта и спортивное оборудование . Капитаны должны нарисовать или показать картинку так, чтобы его команда отгадала, что изображено на картинке.

Если капитан рисует, а команда отгадывает, то они получают 10 баллов.

Если капитан показывает и команда отгадывает, то команда получает 30 баллов.

После третьего раунда 2 команды, имеющие лучший результат переходят в финал.

4 раунд «Финал»

Команды на поле выбирают вопросы, у каждого вопроса свое количество баллов. Вопросы имеют стоимость 10, 20, 30, 40 и 50 очков. Победителем объявляется человек, имеющий по итогам финала наибольший результат.

Публикации по теме:

«Добро пожаловать в Англию!» Интеллектуально-познавательная игра в 7 классе «Добро пожаловать в Англию» интеллектуально-познавательная игра 7 класс Условия игры: Перед вами появится игровое поле, которое включает.

«Калейдоскоп знаний». Интеллектуально-творческая игра для учащихся 4-х классов «Калейдоскоп знаний» Здравствуйте, уважаемые гости, учителя, ребята. Ребята, давайте поприветствуем наших гостей. Сегодня мы собрались на.

«В мире природы». Интеллектуально-познавательная игра-экспериментирование Технологическая карта развития игры экологического содержания по приобщению детей подготовительной к школе 1. Культурологическая цель игры.

Интеллектуально-творческая игра «В гармонии с природой» в подготовительной к школе группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13 Интеллектуально-творческая игра «В гармонии с природой».

В соответствии с планом работы отдела образования на 2017 год, в целях совершенствования системы патриотического воспитания, формирования.

Те, кто дружит со спортом, знают, что различные виды тренировок по-разному воздействуют на группы мышц. Но мало кто знает, что спортивные упражнения напрямую влияют на наш мозг, активизируя различные его центры и помогая лучше справляться с поставленными задачами.

Мы решили выяснить, как с помощью различных видов спорта можно эффективно прокачать свои умственные способности и стать не только сильнее, но и значительно успешнее. Уверены, теперь никто не станет пренебрежительно отзываться об умственных способностях спортсменов!

1. Теннис
А вы знали, что теннис называют «шахматами в движении»? Помимо выносливости, теннисисты имеют отличные навыки предугадывания действий соперника, а также умеют за доли секунды понять и оценить траекторию движения мяча.

2. Командные виды спорта

Все командные виды спорта способствуют развитию аналитического мышления и быстроты реакции, а также совершенствуют навык работы в коллективе.

А в связи с тем, что игра требует сложной координации движений, повышаются также навыки концентрации внимания.

3. Бег на длинные дистанции и гольф

Кажется, что между этими двумя видами спорта нет ничего общего, но это только на первый взгляд. И стайерский бег, и «пенсионерский» гольф способствуют активному развитию стратегического мышления. А иначе как еще выдержать путь в несколько десятков километров или попасть именно в «ту самую» лунку?

Кстати, Билл Гейтс - заядлый гольфист.

4. Йога


Основная польза любимой многими йоги - гармонизация мыслей и эмоций, способность сосредотачиваться на главном и отбрасывать лишнее, что оказывается крайне полезным навыком в нашем неспокойном мире. А спокойствие ума, несомненно, является залогом успеха в любом деле.

5. Скалолазание

Все упражнения, где необходимо одновременно двигаться и соображать, отлично тренируют оперативную память, которая позволяет быстро использовать полученную информацию.

6. Плавание, велоспорт и другие кардиотренировки

Очевидной пользой велоспорта, плавания и других схожих видов физических упражнений являются тренировка выносливости и развитие мышц практически всего тела.

Кроме того, во время занятий этими видами спорта увеличивается скорость кровотока в организме, в результате чего кровь, насыщенная кислородом, гормонами и питательными веществами быстрее поступает в мозг.

Любая аэробная нагрузка прекрасно стимулирует все зоны мозга и способствует развитию памяти.

7. Силовые тренировки

Силовые тренировки считаются прерогативой мужчин, однако это серьезное заблуждение.

Любая силовая тренировка стимулирует работу префронтальной коры головного мозга, которая отвечает за комплексное мышление, возможность работать в режиме многозадачности, умение находить правильные аргументы и отстаивать свою позицию.

Именно поэтому становую тягу и другие силовые нагрузки уже сейчас стоит включить в свои тренировки практически всем.

Сноубординг (англ. snowboarding от англ. snow — снег и англ. board — доска) - олимпийский зимний вид спорта, суть которого заключается в спуске со снежных склонов или гор на специальной доске - сноуборде.

Международная федерация лыжного спорта (ФИС) (фр. Fédération Internationale de Ski, FIS) — международная организация, курирующая все виды лыжного спорта, в том числе и сноуборд.

История возникновения сноубординга

Сноубординг считается молодым видом спорта, ему ещё не исполнилось и сотни лет. Изобрел его в 60-х годах американец Шерман Поппен, прототип современного сноуборда был изготовлен из двух склеенных лыж. Поппен назвал свое изобретение «снерфер» (от англ. snurfer — слово, составленное из двух других — snow («снег») и surf — «сёрф»). На доске не было креплений, и наездник должен был держаться за специальную веревку, привязанную к носу снаряда.

Получившийся вид спорта начал быстро набирать популярность. Большое влияние на его развитие оказали Димитрий Милович, Джейк Бёртон (основатель компании Burton Snowboards), Том Симс (Sims Snowboards), Майк Олсон (Mervin Manufacturing).

В 1979 году прошел первый Мировой чемпионат по снерфингу. Одним из участников данного соревнования был Джейк Бёртон, который немного усовершенствовал свою доску, добавив к ней крепления. Из-за того, что снаряд Бёртона отличался от остальных, ему пришлось участвовать отдельно от всех остальных райдеров. Будучи единственным участником, он без труда выиграл этот конкурс.

В 1982 году в Суисайд Сикс были проведены первые общенациональные соревнования США по слалому. В 1983 году, на Сода Спрингс, штат Калифорния, состоялся первый Мировой чемпионат по хафпайпу.

В 1988 году прошел первый мировой чемпионат по сноубордингу, а в 1998 году сноуборд был признан олимпийским видом спорта.

На сегодняшний день в Олимпийскую программу входят три дисциплины сноубординга: слалом-гигант, бордеркросс и хаф-пайп.

Дисциплины в сноубординге

Рассмотрим основные дисциплины (виды) сноубординга. Параллельный слалом — являлся олимпийской дисциплиной до 2014 года (исключен в 2015). Два спортсмена спускаются по параллельным трассам с установленными на них флагами синего и красного цветов. Побеждает спортсмен прошедший дистанцию быстрее.

Слалом-гигант — олимпийская дисциплина с 2002 года. Сноубордист должен преодолеть трассу размеченную воротами за наименьшее время.

Сноуборд-кросс — олимпийская дисциплина с 2006 года. Сноубордист должен спуститься по длинной пологой и широкой трассе, на которой расположены различные препятствия (фигуры рельефа, трамплины).

Хафпайп — олимпийская дисциплина с 1998 года. Сноубордист должен выполнять различные трюки на сноуборде во время вылетов с вертикальной части хаф-пайпа (сооружение похожее на половину трубы).

Слоупстайл — олимпийская дисциплина с 2014 года. Сноубордист должен пройти трассу с множеством снарядов для выполнения акробатических трюков.

Биг-эйр — включен в программу Олимпийских игр 2018 года. Длинный и затяжной прыжок с трамплина, во время которого сноубордист выполняет какой-либо трюк.

Квотерпайп — катание на рампе, которая похожа на одну, но большую, половину хафпайпа.

Джиббинг — катание на сноуборде в специально оборудованных парках.

Направления в сноубординге

  • Фристайл — направление сноуборда, которое включает в себя следующие техники: прыжки на трамплинах, катание с использованием различных построек, трюки на поверхности склонов, преодоление препятствий. Фристайл используется в сноуборд-кроссе, хафпайпе, слоупстайле, биг-эйре, джиббинге.
  • Фрирайд — направление сноуборда, предполагающее свободное катание, не ограниченное подготовленными склонами или парками, без жестко заданных маршрутов, целей или правил.
  • Жесткий сноуборд — направление, основой которого являются техничный спуск с горы.

Экипировка для сноубординга

Доска для сноубординга (борд) - самый важный элемент экипировки для сноубординга. Сноуборд представляет собой многослойную конструкцию с металлическим кантом по периметру нижней части.

Ботинки - второй по важности элемент снаряжения для сноубординга. Ботинки призваны обеспечить устойчивое положение ступни и защиту от травм.

Крепления - элемент базовой экипировки сноубордиста, подбираются под ботинки.

Шлем - не обязательный, но очень важный элемент экипировки сноубордиста. Предохраняет райдера от серьезных травм.

Перчатки - необязательный, но важный элемент экипировки, защищает руки сноубордиста от травм и холода.

Маска для сноубординга - необязательный элемент экипировки, призванный обеспечить защиту глаз от ультрафиолета и ни в коем случае не должна ухудшать видимость гонщику.

Одежда для сноуборда должна быть теплой, непромокаемой и продуваемой снаружи, многофункциональной и красивой.

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Тем, кто регулярно занимается спортом, известно, что каждый вид тренировки по-разному воздействует на все группы мышц. Но мало кто знает, что спортивные упражнения напрямую влияют на наш мозг , активизируя различные его центры и помогая лучше справляться с поставленными задачами.

Мы в сайт решили выяснить, как с помощью различных видов спорта можно эффективно прокачать свои умственные способности и стать не только сильнее, но и значительно успешнее. Уверены, теперь никто не станет пренебрежительно отзываться об умственных способностях спортсменов!

1. Теннис

А вы знали, что теннис называют «шахматами в движении»? Помимо выносливости, теннисисты имеют отличные навыки предугадывания действий соперника, а также умеют за доли секунды понять и оценить траекторию движения мяча.

2. Командные виды спорта

3. Бег на длинные дистанции и гольф

Кажется, что между этими двумя видами спорта нет ничего общего, но это только на первый взгляд. И стайерский бег, и «пенсионерский» гольф способствуют активному развитию стратегического мышления. А иначе как еще выдержать путь в несколько десятков километров или попасть именно в «ту самую» лунку?

Кстати, Билл Гейтс - заядлый гольфист.

4. Йога

Основная польза любимой многими йоги - гармонизация мыслей и эмоций, способность сосредотачиваться на главном и отбрасывать лишнее, что оказывается крайне полезным навыком в нашем неспокойном мире. А спокойствие ума, несомненно, является залогом успеха в любом деле.

5. Скалолазание

Все упражнения, где необходимо одновременно двигаться и соображать, отлично тренируют , которая позволяет быстро использовать полученную информацию.

6. Плавание, велоспорт и другие кардиотренировки

Очевидной пользой велоспорта, плавания и других схожих видов физических упражнений являются тренировка выносливости и развитие мышц практически всего тела.

Кроме того, во время занятий этими видами спорта увеличивается скорость кровотока в организме, в результате чего кровь, насыщенная кислородом, гормонами и питательными веществами быстрее поступает в мозг.

Любая аэробная нагрузка прекрасно стимулирует все зоны мозга и способствует развитию памяти .

7. Силовые тренировки

Силовые тренировки считаются прерогативой мужчин, однако это серьезное заблуждение.

Любая силовая тренировка стимулирует работу префронтальной коры головного мозга, которая отвечает за комплексное мышление, возможность работать в режиме многозадачности, умение находить правильные аргументы и отстаивать свою позицию.

Именно поэтому становую тягу и другие силовые нагрузки уже сейчас стоит включить в свои тренировки практически всем.

Статьи по теме: